Бородина Олеся
«Дымковская уточка». Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с дымковской игрушкой и её особенностями.
2. Развивать художественные навыки и творческое мышление.
3. Формировать умение работать с красками и кистями.
4. Воспитывать интерес к народному искусству и традициям.
Материалы:
- Бумага для рисования (формат А4) – по листу на ребенка.
- Краски (гуашь или акварель) – яркие цвета (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый).
- Кисти (разных размеров: тонкие и широкие).
- Палитры для смешивания красок.
- Вода для мытья кистей.
- Салфетки для протирания рук и кистей.
- Примеры дымковских уточек (фото, игрушки или распечатанные картинки).
- Музыка народных мелодий для создания атмосферы.
Ход занятия:
Организационный момент :
- Воспитатель собирает детей в круг, приветствует их и настраивает на занятие.
- Включает народную музыку, создавая атмосферу.
Воспитатель показывает детям картинки и игрушки дымковских уточек.
Обсуждение:
- "Что вы видите на картинках? Какие цвета у уточек?"
- "Чем они отличаются от обычных уточек?"
- "Как вы думаете, почему они такие яркие и красивые?"
- Воспитатель рассказывает о дымковской игрушке, её истории и значении в народном искусстве, акцентируя внимание на том, что это не просто игрушка, а произведение искусства.
- Воспитатель показывает, как правильно держать кисть и как работать с красками.
- Объясняет, как смешивать цвета для получения новых оттенков.
- Дети пробуют смешивать краски на палитре, создавая свои цвета.
Воспитатель раздаёт всем детям фигуру уточки.
Воспитатель раздаёт детям контур уточки и предлагает раскрасить её яркими цветами.
Дети используют различные цвета, добавляют узоры и детали, вдохновляясь примерами дымковских игрушек.
Воспитатель напоминает о том, как можно использовать разные техники: штриховка, точечная роспись.
Дети показывают свои работы друг другу и рассказывают о своих уточках: "Какой цвет ты выбрал? Почему?"
- Воспитатель задает вопросы: "Что вам больше всего понравилось в рисовании? Какую уточку вы сделали?"
- Обсуждение: "Как вы думаете, что мы можем сделать с нашими уточками? Может, устроим выставку?"
Воспитатель собирает детей в круг и обсуждает, что они узнали и чему научились на занятии.
- Задает вопросы: "Как вы себя чувствуете после занятия?", "Что было самым интересным?".
- Подводит итоги: "Сегодня мы познакомились с дымковской уточкой и научились её рисовать. Вы все молодцы!"