Дюдмила
«В поисках заколдованного сюрприза». Конспект НОД в форме игры-квеста в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в форме игры - квеста в старше – подготовительной группе на тему:
«В поисках заколдованного сюрприза». МДОБУ детский сад №20 комбинированного вида села Старая Ладога.
Составили воспитатели: Большакова Л. В., Цветкова Л. А.
Программное содержание:
Продолжать уточнять и обобщать знания детей о родном селе (история, символика, здания социального и культурного назначения, достопримечательности).
Содействовать развитию познавательной активности и познавательной деятельности, расширять кругозор.
Продолжать обогащать и активизировать словарь и связную речь по теме.
Развивать умение выполнять различные игровые задания, решать проблемные ситуации, коллективно решать общие задачи.
Воспитывать нравственные качества: желание прийти на помощь другу, чувство заботы о других, умение слушать и не перебивать других детей.
Материал и оборудование:
фото Старой Ладоги и других городов, коробочки с подсказками, стрелочки, сундучок с замком, стихи и загадки, пальчиковая игра «Люблю по Ладоге гулять», д/игра «Собери целое из частей», книга о Старой Ладоге, угощение для детей, пазлы (герб Старой Ладоги, ключик в банке с водой, магнит.
Ход НОД:
Дети играют, входит богатырь.
- Здравствуйте, ребята! Сколько вас здесь много.
А меня вы узнаёте?
Я помню, был у вас много лет тому назад, мне очень понравилось, только я забыл, как называется ваш город или село? И снова я у вас в гостях. Пришёл я к вам не с пустыми руками, а с подарками, с волшебным сундучком.
Да вот случилась беда – очень озорничал Соловей – разбойник своим разбойничьим посвистом свистел так, что заколдовал мой сундучок. Хоть я и богатырь, но без вашей помощи один я справиться не смогу. Соловей – разбойник снимет свои злые чары, если вы соберёте изображение из шести пазлов, назовёте его и найдёте заветный ключик от моего сундучка.
- Ребята, готовы помочь богатырю?
Того, кто пройдёт все испытания, не бросит друга в беде, выполнит все задания, будет находчивым, ловким, дружным, обязательно будет ждать удача!
Готовы к выполнению заданий? Дети с красными звёздочками встанут на голубую дорожку, с жёлтыми звёздочками – на зелёную. Перед вами первое задание: ребята с красными звёздочками будут по очереди показывать и называть богатырю достопримечательности Старой Ладоги, а ребята с жёлтыми звёздочками выберут открытки, на которых не изображена Старая Ладога.
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием. За это вы получите первую подсказку: она находится в коробочке под вашими ногами (на полу). (Дети находят коробку с двумя пазлами и подсказкой).
За это выполненное задание вы получили 2 пазла, но из них мы не сможем составить изображение и поэтому положим их богатырю в корзиночку. Что же ещё в коробке? Это какая – то подсказка. Что на ней изображено (спортивный инвентарь, где находится много таких предметов в детском саду? (В спортивном зале) Смотрите, ребята стрелочка. Отправляемся по стрелочке за богатырём в спортивный зал.
- Готовы к выполнению следующего задания? Тогда дети с красными звёздочками присядут на оранжевую скамейку, а с жёлтыми – светлую скамейку. Дети с красными звёздочками прочитают наизусть стихотворения староладожских поэтов богатырю о нашем селе, а ребята с жёлтыми звёздочками расскажут богатырю, где вы любите гулять и отдыхать в Старой Ладоге. Пальчиковая гимнастика «Люблю по Ладоге гулять».
Ребята, вы порадовали нас своими рассказами и стихами.
Богатырь: «Я тоже бы хотел прогуляться по вашим любимым местам, возьмёте меня с собой?»
- Дети, вы справились со вторым заданием, коробочку со второй подсказкой мы можем найти в этом зале.
Открываем коробку: тут 2 пазла, всего мы нашли 4, сколько нужно ещё найти? Есть ли тут подсказка? Что на ней изображено? Где находится фортепьяно в детском саду? (в музыкальном зале) Открываем дверь, смотрите, стрелочка, значит, мы на верном пути.
Входим в музыкальный зал, встаём в круг.
- Готовы к выполнению следующего задания? Здесь ждут вас загадки о нашем селе. Кто отгадывает загадку – поднимает руку. А теперь подойдите к стульчикам, возьмите любой конверт, присядьте на ковре и соберите целое изображение из частей, поднимите руку и назовите его.
Молодцы, с этим заданием вы справились, соберите конвертики, отнесите на стол и присядьте на стульчики.
Следующую подсказку мы найдём в песочнице. (Вызываем одного ребёнка). Сколько у нас стало пазлов? Сколько ещё нужно найти? Давайте развернём подсказку, что вы видите на ней? (Полочки с игрушками). Где же они находятся в детском саду? Возвращаемся в нашу группу. (Видим стрелочки на стене, мы идём по правильному пути).
- Готовы к выполнению следующего задания? Тогда присаживайтесь за столы. У вас находятся листочки с цифрами и точками, нужно соединить точки с цифрами по порядку и назвать изображение, которое получилось.
И это задание вы выполнили! Дети с красными звёздочками встают на голубую дорожку, а с жёлтыми звёздочками – на зелёную. Чтобы найти следующий пазл и подсказку Нужно отгадать загадку (загадывает богатырь про крепость). Как вы думаете, где спрятан последний пазл? (В макете крепости). Двое детей собирают изображение из пазлов. Что получилось? (Герб Старой Ладоги).
Чтобы открыть сундучок и снять злые чары Соловья разбойника, нам осталось найти ключик от сундучка.
Что же находится в подсказке: загадка о воде. Значит, ключик находится в воде! Находим банку с водой – на дне ключик. Нужно достать со дна банки ключик, не замочив рук, как это сделать? (При помощи магнита). Достаём ключик, отдаём богатырю, богатырь открывает сундучок.
«Спасибо, вам, ребята. Я так и думал, что вы мне поможете. Дарю вам книгу о Старой Ладоге и сладкие подарки».
Ребята, понравилось ли вам выполнять задания и помогать богатырю? Что было трудно? Какое задание очень понравилось?
Богатырь: «А мне понравилось, что вы много знаете о родном селе. Пойду я погуляю и полюбуюсь Старой Ладогой. До свидания!»