Наталья Цуцерова
Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник-Осень» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень»
Задачи:
- отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;
- сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;
- узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении;
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;
- понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;
Материал: Мнемотаблицы, цветные мелки, ватман, осенние листья различных деревьев, клей ПВА, салфетки, мяч.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г, Скребицкого „Художник-Осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скребицкий Г. А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход занятия.
Здравствуйте! Отгадайте загадку:
- Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — … (осень)
Верно! На улице осень. Я предлагаю вам, отправиться на прогулку в лес. Если на улице осень, то лес будет какой осенний.
- Чем отличается осень от лета? (дети называют отличия)
Давайте, поиграем в игру «Да или нет»
- Я буду читать вопрос, если ответ ДА, надо хлопнуть в ладоши, а если НЕТ, положить руки на пояс.
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?
Игра «Подбери действие».
- Да, действительно осенью одеваться нужно тепло. Так как осенью чаще дует холодный ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
- Ребята, давайте на нашей осенней полянке поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- Молодцы! Осень очень красивое, разноцветное время года. Я предлагаю послушать рассказ Георгия Скребицкого «Художник – осень»
Все деревья и даже кусты разукрасила осень. Кого в желтый наряд, кого в ярко – красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разрисуешь. Пусть как были летом, зелеными, так и останутся.
Вот и остались сосны да ели по – летнему темно – зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе.
Вопросы:
1. Что осенью происходит с деревьями и кустами?
2. Что значит выражение «осень разукрасила»?
3. Какие деревья не смогла разукрасить осень? Почему?
4. Почему зеленый наряд сосен и елей делает осенний лес еще ярче?
5. Почему осень можно назвать художником?
6. Какими красками пользовалась осень, чтобы разукрасить деревья в разноцветный наряд?
Пересказ: Я предлагаю пересказать рассказ с помощь мнемотаблиц. Для этого мы выстроим последовательность таблиц по тексту. Молодцы! Хорошо рассказали про осень.
- Ребята, если бы осень была человека. Как бы она выглядела? (дети фантазируют)
- Для того чтобы сделать портрет «Осени» нежны осенние листочки. Давайте соберем осенний букет.
Пальчиковая разминка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать (дети сжимают, разжимают кулочки)
Листья березы (загибают пальчики)
Листья рябины.
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба.
Мы соберем.
И в садик
Осенний букет отнесем.
Коллективная работа в технике «коллаж»
Дети с воспитателем подходят к столу. На столе материалы. Можно поиграть в игру «Назови листочек». Во время работы можно предложить спеть песенку про осень, рассказать стихотворение.
(На столе большой лист бумаги, на котором нарисован силуэт. Различные материалы, кусочки пряжи, природный материал, предметы из ткани, фломастеры, восковой мел, клей ПВА, кисти и т. д.)
Рефлексия. Посмотрите ребята, что приготовила вам осень. Корзинка с листочками. Если у вас хорошее настроение возьмите листочек яркого цвета, если стало грустно возьмите листочек темного цвета.