Соня
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить выделять из текста необходимую информацию;
- учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам;
- учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;
- учить подбирать слова, используя рифму;
- учить отвевать личную оценку поступков героев;
- учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного рассказа;
- учить выделять и называть персонажей рассказа;
- учить участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного рассказа;
- учить формулировать личную оценку поступков героев.
1. Слушание стихотворения М. Ходякава.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется, -
Это время года осенью зовется.
- Назови приметы осени, которые ты услышал в стихотворение,
2. Рассмотри, как одеты люди на картинке.
- Ранней или поздней осенью так одеваются? Объясни, почему ты так думаешь.
3. Отгадывание загадок.
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять (сапоги).
Стоит солнцу в тучах скрыться,
А дождю – заморосить,
Как спешит он весь раскрыться
И собою нас укрыть (зонт).
4. Рассматривание картинки.
Вопросы:
1. Что можно сказать о погоде? Солнечная она или ненастная?
2. Что можно сказать о дожде? Какой он? Можно ли сказать, что он проливной, холодный? Почему?
3. Какой ветер? Можно ли сказать, что он порывистый? Как ты понимаешь это слово?
4. Какое небо – ясное или хмурое?
5. Что можно сказать об облаках? Какие они – легкие или тяжелые? Высокие или нависшие над землей? Почему?
6. Как одеты дети? Что у них в руках?
7. Как ты думаешь, на картинке ранняя или поздняя осень?
8. Какие новые слова при рассматривании картинки ты узнал?
9. Составь рассказ по картине. Как ты его назовешь?
5. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка».
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мой портфель! – крикнул мальчик, передал его девочке и бросился на помощь старушке.
Когда они вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тетя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка!
Вопросы:
1. Что случилось со старушкой?
2. Почему она поскользнулась?
3. Кто поспешил ей на помощь?
4. Почему девочка подумала, что старушка – мама или бабушка мальчика?
5. Почему девочка не стала помогать бабушке?
6. Если бы ты был на месте этих детей, как поступил бы ты? Почему?
6. Помоги рассказать сказку.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он … (катился).
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню … (пел,
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый Волк и бурый … (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую … (Лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? – «…».
И. Мазнин.