Анастасия Лучкина
Конспект НОД «В гостях у сказки» по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
«Путешествие в сказку»
Цели: Развивать связную речь детей.
Образовательные: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивающие : развивать творческие способности детей, воображение, мышление, логику.
Воспитательные:
воспитывать любовь к русским народным сказкам, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображение героев русских народных сказок.
Составление и разгадывание загадок по темам: «Сказки»
Настольно – печатные и словесные игры по лексической теме «Русские народные сказки»
чтение книг:
Подбор материала и иллюстраций.
С родителями:
Чтение русских народных сказок, рассматривание и зарисовка героев сказок.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задания, объяснение, рассматривание, закрепление.
Оборудование и материалы: маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит музыка.
2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам вам пощупать, а вы должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
- Правильно, ребята, это зайчик. Он прибежал из сказки. Ему нужна помощь.
Заяц: -Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Лиса в сказках меня обижает. Приходится мне от нее везде прятаться.
-Ребята, поможем зайчику.
А кто это еще к нам в гости пришел? Лиса.
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
К нас лисичка прибежали не просто так! Не хочет она больше быть злой да хитрой, надоело лисичке хитрить. А хочет она быть доброй.
- Поможем и лисичке стать доброй.
3. Беседа. - А теперь, ребята, подойдите к столу, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
- то вы можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, а что вы скажите про мордочку лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, А какой хвост у лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
- А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
- А что вы можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. Давайте, подойдем к столу и вспомним в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
Рассматривание книг.
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где съела колобка.
4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса)
- Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Колобок»? (Нет, лягушка из другой сказки)
5. Физминутка.
-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
-Тогда встаем в круг.
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на
Укатился за порог! столе ладонью вверх.
Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-по-скок, скок-по-скок (Правую ладонь сжать
Укатился за порог! в кулачок, и послогово
с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как
молоточком, по подушечкам
пальцев левой руки. На
шестой слог - кулачком
"стукнуть" в середину
ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-по-скок, скок-по-скок,
По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого волчонка, ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на
двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово
"потопать" по столу)
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
-Ребята давайте вспомним сказку «Колобок». Арина, расскажи, с чего начинается сказка.
-Правильно, а Артем выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Милена, что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
-Тимур, что же произошло дальше?
- написуем колобка
-Расскажет нам сказку дальше Ульяна.
-Сева, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
-Продолжит сказку Артем.
-Чем же заканчивается сказка?
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Колобок», а теперь давайте ее инсценируем.
7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
8. Подведение итогов.
-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.