залина черкасова
НОД по развитию речи в средней группе «Описание грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи
Тема: «Описание грибов».
Цели: обогащать представление детей о дарах осени в лесу.
Помочь детям правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов.
Развивать умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Описание грибов“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.
Оборудование: игрушки (ежик, яблоки, грибы, ягоды, листочки)
- Ребята, отгадайте, кто это?
Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.
- Правильно, это ежик. Где живет еж? Он приглашает вас в свой чудесный осенний лес. Мы возьмем с собой корзинки. Посмотрите, сколько корзинок у меня? (Две). Какие они? (Большие). Как вы думаете, зачем нужны корзинки? Что можно в них положить?
- С этими корзинками мы отправимся в лес по грибы и ягоды. В одну корзину мы будем собирать грибы, в другую – ягоды.
- Но лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Мотоцикл очень тарахтит, всех птиц и животных испугает. Лучше поехать на трехколесных велосипедах. Почему на велосипедах лучше? (Потому что не надо бензина, не будет тарахтеть, проедем по узкой тропинке).
Физкультминутка «Мы едем в лес на велосипедах». Дети представляют, что едут на велосипедах, приезжают в лес, оставляют велосипеды около большого дерева и идут по лесу пешком.
- Ну вот мы и приехали в лес! (Включается аудиозапись «Звуки леса»). Возьмем с собой корзинку для грибов и корзинку для ягод. Какое сейчас время года? Ищем дары осени. (Дети находят под листьями дикие яблоки и груши).
В лесу растут лесные яблоки и груши, за ними в лесу никто не ухаживает. На вкус они очень кислые. Давайте в лесу еще что-нибудь поищем. А овощи вы в лесу не нашли? Овощи в лесу не растут. (Дети находят под листьями грибы). Что это?
На доске – картинки с изображением грибов.
Игра «Что где растет?»
- Растет под осиной гриб - … (Подосиновик). Какая у него шляпка? (Красная). Какая ножка? (Белая). Длинная или короткая?
- Растет под березой гриб - (Подберезовик). Какая шляпка у подберезовика? (Коричневая). Какая ножка? (Серая). Гриб – подберёзовик растёт в лесу, под берёзой. Подберёзовик съедобный гриб. У него коричневого цвета шляпка, белая ножка, грибница, которая находится в земле. Его жарят, варят, маринуют, солят, сушат. Собирать этот гриб нужно очень аккуратно, стараясь не повредить грибницу, чтобы на следующий год появились новые грибы.
- Гриб с масляным бочком - … (Масленок). Какая у него шляпка? (Липкая, как будто полита маслом). Расскажите больше об этом грибе.
- Гриб желтенький, как шубка у лисы - (Лисичка). Как бы вы рассказали об этом грибе
- Гриб, как солнышко, рыженький - (Рыжик). Как называется такой цвет? (Оранжевый).
- А какой гриб самый главный в лесу? (Белый гриб). Какой он? Какого цвета? (Он большой, шляпка у него коричневая, ножка белая).
(Если дети затрудняются с ответом, то педагог называет гриб, а затем произносит его название вместе с детьми.)
Дети ищут грибы, собирают их в корзинку.
- Молодцы, много грибов собрали. А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать?
Педагог загадывает загадки:
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый (Мухомор)
Попробуйте описать мухомор. (Мухомор очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках)
Посмотрите-ка, ребята,
Тут лисички, там опята.
Ну, а это на полянке
Ядовитые (Поганки).
- Чем еще может угостить нас лес? (Ягодами). Какие ягоды растут в лесу?
На доске – картинки: малина, черника, брусника, костяника, клюква. (Дети показывают и называют ягоды на картинках).
- Малина, костяника, брусника, клюква – какого цвета эти ягоды? (Красные). А черника? (Черная). Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот, повидло) Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (Заморозить в холодильнике или засушить). Молодцы! Вот и ягоды мы с вами нашли, кладите их в корзинку.
Физкультминутка «Мы по лесу ходим…»
Мы по лесу ходим,
Грибочки находим.
Мы наклонимся, сорвем,
И в корзинку их кладем.
Мы по лесу ходим,
Ягодки находим.
Мы наклонимся, сорвем,
И в корзинку их кладем.
- А теперь пора домой. (Дети «едут» на велосипедах домой).