Валентина Шомахова
Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать интерес к настольному театру.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
Методические приемы: 1. Показ книжных иллюстраций
2. Д / И "Лото"
3. Рассказывание сказки
4. Конструирование "Дом для поросят"
Публикация «Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе, Рассказывание народной сказки „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Материал: 1. Книжные иллюстрации
2. Лото
3. Настольный театр "Три поросенка"
4. Конструктор
Словарная работа: кирпичный, соломенный, дунул, развалился.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, вы знаете, любите сказки?
Дети: Да!
Восп-ль: А я сейчас проверю. (Показывает книжные иллюстрации)
Эта сказка называется как?
Ребенок: Сказка называется "Колобок"
Восп-ль: А как это сказка называется?
Ребенок: Сказка называется "Репка"
Восп-ль: Хорошо, а как эта сказка называется?
Ребенок: Сказка называется "Волк и семеро козлят".
Восп-ль: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. А сейчас я хочу с вами поиграть в интересную игру "Лото" и посмотрю, хорошо ли вы знаете сказки.
(Дети собирают лото "Волшебные сказки", "Кубики в картинках")
Восп-ль: Как называются сказки, которые вы собрали?
1ребенок: Сказка называется "Маугли"
2ребенок: Сказка называется "Доктор Ай-Болит"
3ребенок: Сказка называется "Чебурашка"
Восп-ль: Как много сказок вы знаете, ребята. Посмотрите дети и скажите кто это?
(собирает лото).
Дети: Поросенок.
Восп-ль: А вы знаете сказку про "Трех поросят?"
Дети: Нет!
Восп-ль: Тогда садитесь и послушайте. Я расскажу вам русскую народную сказку "Три поросенка"
(Воспитатель рассказывает сказку с помощью настольного театра)
Восп-ль: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Восп-ль: О ком эта сказка?
Дети: О поросятах.
Восп-ль: На чем играл первый поросенок?
Дети: На скрипке.
Восп-ль: На чем играл второй поросенок?
Дети: На гармошке.
Восп-ль: Третий поросенок, что любил делать?
Дети: песни петь и танцевать.
Восп-ль: В округе появился кто?
Дети: Волк.
Восп-ль: Что решили построить поросята?
Дети: Дом.
Восп- ль:Третий поросенок предложил построить дом из чего?
Дети: Из кирпичей.
Восп-ль: А два остальных поросенка построили какой дом?
Дети: Соломенный.
Восп-ль: Что сделал волк с соломенным домом?
Дети: Волк дунул и дом развалился.
Восп-ль: А волк смог развалить до третьего поросенка?
Дети: Нет.
Восп-ль: Почему?
Дети: Потому что дом кирпичный.
Восп-ль: Давайте вместе с поросятами споем песенку :
Мы поем и веселимся,
Злого волка не боимся.
Кто сложил дом из камней,
Оказался всех умней!
Хрю-хрю-хрю!
Восп-ль: Молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку, а теперь давайте мы тоже построим дом, чтобы волк не смог нас съесть.
(Конструирование дома).