юлия павлова
«Поможем Зайчику». Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
"Поможем Зайчику"
Программное содержание:
1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и размеров "большой" и "маленький".
2. Развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; проявляет желание помогать друг другу; воспитывать уверенность в себе, активность.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Труд", "Коммуникация", "Физическая культура"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: проявлять интерес к участию в НОД, участвует в разговорах во время рассматривания предметов.
Используемый материал: игрушка зайчик; кубики и шарики (жёлтый, красный, зелёный, синий, 2 корзинки с обозначением квадратик и кружочек; большие и маленькие снежинки, 2 коробки (большая и маленькая); пары рукавичек.
1. Сюрпризный момент:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришёл. И не просто пришёл, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется. (Воспитатель показывает ушки из коробки или корзинки)
Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришёл на занятие?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Что-то наш зайка грустный. Давайте спросим что же случилось, почему он грустный?
(Шепчет на ушко воспитателю).
Воспитатель: Ребята зайчик говорит, что потерял дорогу домой. Ой, зайчик бедненький. Ребята давайте поможем Зайчику. Как мы можем помочь ему?
Дети: Мы поможем найти ему дорогу домой.
Воспитатель: Ой молодцы какие. А вы знаете где живёт зайчик?
Дети: Зайчик живёт в лесу.
Воспитатель: Правильно в лесу, но дорогу в лес зайчик знает сам, а вот дорогу оттуда домой забыл. Поэтому мы сейчас поедем в лес, и поможем зайчику найти дорогу. А ка вы думаете на чём мы можем туда поехать? (Предположения и ответы детей). (Решаем ехать на автобусе)
Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться в путь, нам нужно одеться. Какое сейчас время года? Что мы будем одевать? (Ответы детей). (Показываем как мы будем одеваться)
Вот теперь мы готовы?
Дети: Готовы.
II основная часть.
Дети садятся в автобус из стульчиков, выбирается водитель, едут. (Аудиозапись)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. Выходите из автобуса, смотрите как здесь красиво. Пошлите искать домик, пойдём по этой дорожке. Ой, ребят смотрите кто-то из зверей разбросал свои игрушки, что бы пойти дальше нам их нужно собрать.
Зайчик просит разложить фигуры по местам: мы поможем Зайчику. Посмотрите ребята, у нас есть две коробки с изображением кубика и шарика. Помогите фигуркам найти свои домики.
Готовы собрать?
Дети собирают.
Воспитатель: Молодцы какие, пошлите дальше, смотрите у нас опять закрыта дорога. Ребята что это?
Дети: корзинки.
Воспитатель: какие они?
Дети: Большая и маленькая.
Воспитатель: Правильно большая и маленькая корзинки. А что вокруг них разбросано?
Дети: снежинки.
Воспитатель: А снежинки какие?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы какие, вот теперь нам надо собрать маленькие снежинки в маленькую корзинку, а большие в большую. Справитесь? Зайчик будет наблюдать за вами.
Дети: Справимся.
Воспитатель: Скажите мне, а сколько снежинок в большой и маленькой коробке?
Дети: Много.
Ребята справляются с заданием.
П/и «По ровненькой дорожке»
Воспитатель: Ой, ребята смотрите на ёлочке чьи-то рукавички. Давайте мы их с вами соберём и найдём каждой рукавичке пару. (работа за столами Д/и «Найди пару».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребят смотрите чей- то домик, давайте у Зайчика спросим, его ли это дом.
Дети: Зайчик это твой дом?
Воспитатель: Это его домик.
Воспитатель: Вот мы с вами помогли зайчику. Ребята зайчик говорит вам спасибо, и прощается. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: Пока Зайчик. Машут ручками.
III заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: А нам пришло время возвращаться в детский сад, садитесь в автобус, и поехали. Вот мы и в садике. Ребята где мы с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А что мы там делали? Кому помогали?
Дети: Мы помогали зайчику найти домик.
Воспитатель: А как мы ему помогали?
Дети: поехали в лес, убирали кубики, сложили снежинки, подбирали рукавички по парам.