Шпиякина Наталья Викторовна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушек, игра в прятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Отдел образования администрации Калининского района
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида»
ОО «Речевое развитие».
НОД на тему: "Описание игрушек, игра в прятки"
Средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Выполнила:
Воспитатель общеразвивающей группы
Первой квалификационной категории
Шпиякина Наталья Викторовна.
Новосибирск 2016.
Образовательные:
В игровой, занимательной форме закрепить знания детей о домашних животных.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Описание игрушек, игра в прятки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Закрепить умение отгадывать загадки о домашних животных.
Активизировать и расширять словарный запас, развивать речь детей.
Закрепить умение внимательно слушать музыкальное произведение и отображать содержание в игре.
Формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
Развивающие:
Вызвать интерес, любознательность к домашним животным.
Развивать внимание, память, инициативность, мышление.
Формировать позицию активного исследователя.
Развивать умения анализировать, делать выводы и обобщать.
Повышать речевую активность детей.
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать зрительное восприятие.
Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
Воспитательные:
Создавать у детей радостное настроение.
Воспитывать у детей интерес к животным, бережное отношение к ним.
Формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Вызывать эмоциональный отклик.
Формировать умение слушать товарищей.
Методические приемы:
Художественное слово, метод демонстрации, использование ТСО, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей, игра, динамическая пауза, физминутка, дидактические игры.
Оборудование:
Телевизор, мультимедийная презентация в PowerPoint, мягкая игрушка кошки, дидактические карточки с изображением домашних животный и домашних животных и их детенышей, резиновые игрушки детенышей домашних животных, аудиозапись детской песни Е Железновой "Автобус".
Интеграция образовательных областей:
ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Аннотация совместной деятельности:
Дети по волшебству отправляются в сказочную страну "Домашних животных", не не знают дороги и где найти домашних животных.
На пути встречается кошка Мурка, предлагает помочь познакомится с домашними животными если они выполнят ее задание. Дети играют с кошкой Муркой в дид. игру "Какая я" (составляют описательный рассказ по схеме). Кошка обращает внимание на то, что бы познакомится с домашними животными необходимо поехать на автобусе к полянке.
Дети отправляются дальше в путь на автобусе под музыку Е. Железновой "Автобус". Приезжают на полянку где встречают лошадь. Лошадь предлагает подсказку, как оптравится дальше в путешествие, если дети отгадают всех домашних животных в загадках. После отгадывания загадок, лошадь предлагает превратится в домашних животных и изобразить их повадки и голос. Затем обращает внимание на то, что детям необходимо добраться на другую полянку по широкой дороге. Дети выбирают из двух предложенных дорог (Широкой и Узкой) широкую, аргументируя свой выбор, и отправляются дальше в путь.
На полянке дети встречают детенышей животных, которые переживают что потеряли своих мам. предлагают детям помощь, если они найдут их мам. Дети в дид игре "Чей детеныш" находят соотношение детеныш-животное. Пока дети выполняют задание, детеныши домашних животных прячутся. Детям необходимо их найти (Дети находят детенышей, проговоривая где они вспрятались. ЗА ШКАФОМ, В ШКАФУ, ПОД СТОЛОМ, НА ОКОШКЕ). Детеныши домашних животных говорят что они прошли всю сказочную страну "Домашних животных" и со всеми познакомились.
Дети по волшебству возвращаются в группу. Подводится итог.
Материал: игрушка кошка, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, резиновые игрушки детенышей домашних животных.
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
В: Ребята сегодня мы с вами совершим интересное путешествие в сказочную страну «Домашних животных», где мы узнаем много нового и интересного, научимся составлять рассказы о животных. Но для того что бы попасть в сказочную страну "Домашних животных" нам необходимо выполнить волшебное задание. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной.
Динамическая пауза "Друзья".
Встаньте дети, встаньте в круг
Он твой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся (ходят по кругу держась за руки)
И друг другу улыбнёмся! (останавливаются, улыбаюься друг другу)
В руки листик я возьму,
В гости сказку позову. (воспитатель машет листиком и кружится, дети кружатся).
Раз, два, три
Сказка в гости к нам приди!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
В: Ребята, мы попали в сказочную страну "Домашних животных". Ребята, мне кажется что за дверью кто то спрятался. (Воспитатель обращает внимание на предмет, накрытый покрывалом). Кто же это? А ответить на этот вопрос нам поможет волшебная загадка.
Острые ушки, На лапках подушки
Усы, как щетинка, Дугою спинка
Днём спит, на солнышке лежит
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка).
(Воспитатель убирает покрывало, дети видят кошку)
В: Ой, ребята, и правда, это кошка пряталась.
Кошка: Мяу, здравствуйте ребята! Меня зовут Мурка. А вы знаете что очутились в сказочной стране "Домашних животных"?
Д: Здравствуй. кошечка Мурка. Знаем.
В: Милая кошечка Мурка, мы пришли в гости в вашу сказочную страну что бы познакомиться с домашними животными. Только где же они?.
Кошка: Мяу, а я вам помогу их наити, если вы выполните мое задание. Кто из вас самый умный и внимательный? Это я сейчас проверю. Вы готовы? Поиграем в игру "Какая я?". Детки, вы должны рассказать про меня, описать меня, справитесь?
Д: Справимся!
В: Ребята, давайте посмотрим на кошечку внимательно. А теперь давайте посмотрим на схему и попробуем описать кошечку. (на экране монитора показана схема описания домашних животных).
Д\И "Составление описательного рассказа о домашнем животном".
Дети ориентируясь на схему описания, отвечают на вопросы, составляя рассказ.
Кто это? Цвет? Части тела? Чем покрыто тело? Голос? Чем питается? Жилище. Детеныши. Польза для человека.
Кошка: Правильно ребята, молодцы! Ребята, а как вы думаете, я домашнее животное?
Д:Да.
Кошка: А почему вы так решили?
Д: Потому что ты живешь рядом с человеком, дома и приносишь ему пользу.
Кошка: Правильно ребята, молодцы! Вы много слов сказали о бо мне, но все они звучат по- разному, вот послушайте: кошшшккааа, сеееррраааяяя, пууушшисстааяяя. Давайте все вместе повторим эти слова. (Дети повторяют слова, четко произнося звуки). Ребята, вы справились с моим заданием, и я могу вам подсказать, где встретить других домашних животных. Но для этого вам необходимо ехать на автобусе. Досвидания ребята!
(дети прощаются с кошкой)
Динамическая музыкальная пауза "Автобус" (по песне Е. Железновой "Автобус).
Дети выполняют движения соответственно тексту.
В: Ребята, посмотрите, мы приехали на красивую полянку. Ребята, смотрите, в далеке кто то есть, давайте подойдем, поздороваемся. может нам помогут найти путь к домашним животным.
(На пути детям встрачается лошадка)
Лошадь: Здравствуйте ребята, игого. (Днти здороваются с лошадью) Ребята, а каквы оказались в нашей сказочной стране "Домашних животных"?
В: Здравствуй уважаемая лошадь. Мы с ребятами с помощью волшебства попали к вам, что бы познакомится с домашними животными. Ты нам поможешь их найти?
Лошадь: Я вам помогу. Но для этого вы должны выполнить мое задание. Кто из вас самый умный и внимательный? А вы умеете отгадывать загадки? Тогда я вам загадаю, а вы отгадайте о ком идет речь.
(лошадь загадывает загадки, дети выбирают из предложенный карточек домашних животных).
Глазки - Вишенки зелёные,
В лапках - Сабельки точёные. (Кошка)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперёк. (Собака)
По лужайке с травкою Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою Я стою и фыркаю.
У реки с осокою Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою - Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)
С бородой На свет явился
И ни разу Не побрился. (Козёл)
Раннее утро. Уходят рога,
Тихо мыча, В заливные луга:
Травы щипать И неспешно пастись -
Вкусным, парным Молоком запастись. (Корова)
Ходят модницы за речкой -
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет. (Овечка)
Лошадь: Молодцы ребята. А я вам предлагаю поиграть немного со мной. Давайте с вами превратимся в домашних дивотных.
Физминутка "Домашние животные".
Дети поочередно превращаются в домашних животных, показыкая их повадки, как они ходят и говорят.
(Кошка, собака, козел, корова, овечка, лошадь).
Лошадь: ребята, молодцы, вы справились с моими заданиями и я вам подскажу, как дольше отправится в путь. вам необходимо пройти вон к той полянке, но только по самой широкой дороге. Досвидания (Дети прощаются с лошадкой).
(на пути 2 дороги, широкая и узкая. дети должны выбрать широкую дорогу. аргументируя свой ответ).
В: Дети, по какой дороге мы должны идти к полянке?
Д: Мы должны идти по первой дороге, она широкая, она шире чем вторая. А вторая дорога узкая, уже чем первая.
В: Все правильно. Тогда отправляемся в путь.
Динамическая пауза "Мы ребята удалые".
(Дети шагают по широкой дороге, повторяют движения и слова за воспитателем).
Мы ребята удалые
Ножки поднимаем
Мы ребята удалые
Дружно все шагаем (маршируют друг за другов по направлению слава на право).
А теперь бегом бегом
Побежим мы с ветерком.
А теперь бегом бегом
Побежим мы с ветерком. (бегут на носочках друг за другом в направлении с лева на право).
В: Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы попали. Ребята, послушайте, мне кажется что кто то плачет.
(Дети прислушиваются и понимают что плачут детеныши домашних животных. На столе расположены резиновые игрушки детенышей домашних животных: поросенок, теленок, ягненок, козленок и тд).
В: Здравствуйте ребятишки, а почему вы плачите?
Детеныши дом жив: Мы играли играли, и далеко убежали от своих родителей. и ни как не можем их тут найти. А вы тут что делаете.
В: А мы с ребятами пришли в сказочную страну "Димашних животных" что бы познакомится со всеми ее обитателями, и мы уже многих встретили. Но как дальше в путь отправится не знаем.
Детеныши дом жив: Мы вам поможем, если вы поможите нам найти наших мам.
В: Ребята поможем?
Д\И "Кто чей детеныш".
(на столе расположена дидактическая игра "Кто чей детеныш". Дети ишую детеныша и его маму, после игры воспитатель проводит беседу).
В: Ребята, мы всех детенышей вернули их мамам? Давайте посмотрим.
Как зовут это домашнее животное? А его детеныша зовут. (воспитатель задает вопрос по каждой карточке).
(Пока дети выполняли задание, детеныши спрятались (активизация в словаре предлогов В, НА, ПОД, ЗА).
В: Ребята, а куда же детеныши делись? Наверное они играют с нами в прятки. Давайте их по ищем.
(Дети находят детенышей, проговоривая где они вспрятались. ЗА ШКАФОМ, В ШКАФУ, ПОД СТОЛОМ, НА ОКОШКЕ).
Детеныши дом жив: Как с вами весело играть! Спасибо что помогли нам найти скоих мам. Вы прогулялись по всей нашей сказочной стране, и увидели всех домашних животных. Вы их запомнили? Дальше дороги нет. А как вы попадете обратно домой?
В: Спасибо вам за подсказку, не переживайте, мы с помощью волшебства поподем обратно домой, правда ребята, так же как и попали сюда. А вы больше от мам не убегайте, что бы не потерятся! Досвидания друзья! (Дети прощаются с животными)
В: Ребята, а нам пора в садик созвращаться. закончилось наше потешествие по сказочной стране "Домашних Животных". Давайте за ручки возьмемся и попросим сказку отправить нас домой.
Динамическая пауза "Друзья".
Встаньте дети, встаньте в круг
Он твой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся (ходят по кругу держась за руки)
И друг другу улыбнёмся! (останавливаются, улыбаюься друг другу)
В руки листик я возьму,
В чудо сказку попрошу (воспитатель машет листиком и кружится, дети кружатся).
Раз, два, три
Сказка в группу нас верни!
ИТОГ.
(Дети возвращаются в группу, встают около манитора телевизора)
- Ребята, где мы с вами были?
- А зачем мы туда отправились?
- Каких домашних животных мы встретили?
- Какие они, давайте опишем их (воспитатель обращает внимание детей на схему описания на экране, говорит что у всех домашних животных есть уши, морда, туловище, хвост, ноги. Но у некоторых есть рога и копыта).
- Все животные приносят пользу человеку. А вы знаете какую пользу приносит корова, кошка, собака, овца, коза. ?
- А каких детенышей домашних животных вы запомнили, как их зовут? а как зовут их мам?
- Молодцы ребята, вам понравилось наше путешествие? На этом наше путешествие закончено.