Асеева Татьяна
Нейропсихологические упражнения для активизации умственной деятельности и межполушарного взаимодействия детей
▼ Скачать + Заказать документы
Нейропсихологические упражнения — это одна из форм нейропсихологической коррекции. Она может представлять собой специальные игровые занятия с элементами арт-терапии, комплексы упражнений, которые направлены на синхронизацию работы правого и левого полушарий, на развитие мозолистого тела, подкорковых структур и связей между этими структурами и корой головного мозга. Двигательная (или сенсомоторная) и когнитивная активность помогают исправлять нарушения в становлении внутренних процессов, психических функций, возвращать в норму работу мозга и его важных центров.
Систематическое выполнение нейроупражнений обеспечивает весьма ощутимый эффект:
• увеличивает скорость восприятия и обработки информации;
• благоприятно влияет на внимание и память;
• стимулирует кровообращение;
• способствует развитию мышления и речи;
• помогает справиться с дислексией (проблемами с чтением) и дисграфией (проблемами с письменной речью);
• способствует развитию моторики (общей и мелкой);
• повышает устойчивость к стрессовым ситуациям и т. д.
Зарядка для мозга полезна и маленьким, и взрослым. Но все же более заметные результаты применение этого метода дает в детском возрасте, поскольку именно в этот период у человека закладывается фундамент интеллекта, выстраиваются связи между левой и правой половинками головного мозга.
Эффект от выполнения нейроупражнений проявляется, например, в том, что дети становятся более собранными, организованными, начинают лучше учиться, перестают капризничать, плохо себя вести.
Важный аспект данных упражнений это сформированность межполушарного взаимодействия, которое должно созреть в полной мере к 8 годам, но уже к 5 годам быть на хорошем уровне. Хорошее взаимодействие левого и правого полушарий необходимо, например, в математике (при решении задач, особенно там, где нужно изобразить условие задачи в виде схемы, при письме (связь фонема — графема, особенно на начальных этапах обучения письму и чтению (ребёнок при диктовке не может вспомнить, как пишется та или иная буква).
Для каждой возрастной категории существует свой комплекс занятий по развитию головного мозга.
Именно нейропсихологические упражнения очень помогают ребёнку на этом длинном пути. Каждое упражнение выполняется в виде игры и рассчитано на то, чтобы вызвать интерес у ребёнка, но поверьте, Вам тоже будет интересно. Предлагаемые задания можно и нужно делать вместе с ребёнком, и тогда Вы тоже почувствуете пользу от их выполнения. Попробуйте!