Екатерина Кожевникова
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звук [э]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Повторение сказки «Снегурушка и лиса», активизация звука «э».
Задачи:
Закрепить знание сказки «Снегурушка и лиса».
Приобщать к чтению русских народных сказок.
Развивать слуховое восприятие, память; произношение звука «э».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Звук [э]“» размещена в разделах
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Куклы бибабо: Снегурушка, дед, бабка, волк, лиса, медведью
Ход:
1. Повторение сказки «Снегурушка и лиса».
Воспитатель:Ребята сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Снегурушка. Из какой же она сказки?
Правильно это уже известная нам сказка «Снегурушка и лиса». Вопросы по сказке
- Что случилось со Снегурушкой?
-Что она стала делать когда осталась одна в дремучем лесу?
-Что припевала Снегурушка?
-Кто хотел ей помочь?
-Кто ей помог?
-Как дедушка с бабушкой отблагодарили лису?
Воспитатель:Ребята, снегурушка хочет поиграть с нашими пальчиками. Давайте покажем какие у нас пальчики - умелые, веселые, как они любят играть. Давайте мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем дрова рубил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
От того и потолстел.
Воспитатель: Ребята наши с вами ножки и ручки тоже устали давайте их разомнем:
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
2. Активизировать произношение звука «э».
Воспитатель: Ребята а вы знаете почему Снегурушку услышали медведь, волк и лиса. (ответы детей) потому что в некоторых местах местности можно услышать эхо особенно в горах «Горы будто передразнивают людей, которые что-то кричат.
Игра «Эхо»
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Эхо». Дети кричат:
– Э-э-э-й! («Эй», – повторяет педагог, исполняющий роль эха.)
– Э-э-э-хо! («Хо-о-о», – произносит воспитатель чуть тише.)
– Э-э-э-ля! (Ля-я.)
– Эмма! (Ма-а.)
– Эдик (И-ик.) И так далее.
Воспитатель: Молодцы ребята! Подведение итогов.