Елена Больных
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «На поиски сладкого дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «На поиски сладкого дерева»
Интеграция образовательных областей:коммуникация,познание.
Цель: Развитие творческой речевой деятельности детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „На поиски сладкого дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Учить детей правильному построению предложений, согласованию слов в роде, числе, падеже. Способствовать освоению детьми умений выделять характерные особенности зимы и знаний о зимних развлечения детей (холодно, идёт снег, дети катаются на санках, на лыжах и т. д.)
Развивать умения детей к словообразованию с помощью суффиксов, образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением. (снежинка - снежиночка, валенки – валеночки и т. д.)
Активизировать слова в речи детей: лепить, кататься, одеваться, зимняя одежда. Упражнять детей в использовании предлогов (в, на, за, под, около)
Формирование умения читать выразительно стихотворение, соотносить слово и движение в одном ритме. Способствовать развитию воображения детей. Воспитывать интерес к совместным играм.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин и беседы о зиме.
2. Словесные игры: «Кто где?», «Ласковая Маша»
3. Индивидуальная работа на развитие фразовой речи через построение простых предложений; на согласование существительных с глаголами.
Оборудование:
Мягкие игрушки: снеговик, белка. Набор сюжетных картинок на тему «Зима» (морозные узоры на окнах, деревья в снегу, ребёнок в зимней одежде, дети лепят снеговика и пр.) Муляжи птичек, набор парных картинок (большой дом – маленький дом; большой снеговик – маленький снеговик; большая ёлка – маленькая ёлочка; большие валенки – маленькие валеночки; большая снежинка – маленькая снежиночка; большая шапка – маленькая шапочка.) Изображение деревьев, искусственная ель, «сладкое дерево».
Ход:
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам отправимся в волшебное путешествие. Вы согласны?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: Но, сначала отгадайте загадку. Слушайте внимательно:
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: «Зима!»
Воспитатель: «Правильно, зима. А давайте мы с вами расскажем о зиме: я начну, а вы продолжайте»
Воспитатель берёт картинку с зимним пейзажем, закрепляет её на фланелеграф: «Зимой на улице всё покрыто белым снегом»
Далее дети по одному ставят свои картинки и составляют свои предложения.
Дети: «Зимой можно кататься с горки»
«Зимой можно лепить из снега снеговика»
«Зимой холодно и люди одевают зимнюю одежду» и т. д.
После воспитатель обращает внимание детей на картину:
Замечательный у нас получился рассказ о зиме. А сейчас, закройте, ребятки, глазки и представьте всё, о чём я расскажу. Живёт зимушка-зима в белом-белом дворце. И есть у неё волшебный сад, где растёт много красивых деревьев. И одно среди них - сладкое дерево. Не листочки на нём, а сладости: конфеты, печенье, леденцы и даже шоколад. Открывайте глазки. Представили сладкое дерево?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «А хотите такое дерево увидеть?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда отправляемся в путь!
На прогулку в лес пойдём,
В сад волшебный попадём
Чудо-дерево найдём!»
Дети с воспитателем идут по лесной дорожке. На пути стоит ель. На ели сидит белка. Воспитатель разыгрывает диалог с белкой:
- Здравствуй, белочка.
- Здравствуйте, ребята. Куда это вы собрались
- В волшебный сад зимушки-зимы. Не покажешь ли ты нам дорогу?
- С удовольствием. Но и вы мне помогите. Я играю в прятки с синичками. Подскажите мне, где они спрятались.
Воспитатель: «С этим мы быстро справимся. Давайте, ребята, отыщем всех птичек. Соня, найди одну синичку. Где сидит синичка?»
Дети: «Одна синичка сидит на пеньке»
«А ещё одна сидит в кормушке»
«Ещё одна синичка сидит под ёлочкой»
«Одна синичка сидит за пеньком»
«А эта синичка сидит около домика»
Белка: Молодцы! Вы быстро отыскали всех синичек. Если пойдёте по этой дорожке, то попадёте в волшебный сад. Доброго пути.
Дети: «Спасибо»
Дети двигаются дальше.
Воспитатель: «Ой, что-то прохладно в лесу. Давайте, ребята погреемся.
Текст
стихотворения. Выполняемые движения.
Кач-кач-кач-летят качели Ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону.
Так захватывает дух! Поднимают руки резко вверх.
Всё сильнее бьётся сердце: Тук-тук-тук тук-тук-тук. Руки на поясе, ритмично топают ногами.
Вверх и вниз и снова к солнцу. Словно птица ты летишь. Потянуться вверх, присесть и снова
потянуться вверх.
Приседая, ритмично взмахивать
руками.
Выше, выше, выше, выше!-На качелях ты взлетишь. Подимаються вверх, руками ритмично взмахивая.
Все двигаются дальше, на дорожке им встречается снеговик. Вокруг снеговика разбросаны парные картинки.
Воспитатель: «Здравствуй, Снеговик. Почему ты такой грустный?»
Снеговик: Налетел сильный ветер, и мои картинки все перепутал. А я не могу их никак собрать.
Воспитатель: «Не грусти, снеговик. Мы тебе поможем. Правда, ребята, давайте соберём одинаковые картинки. Будьте внимательны. Каждый найдите себе пару»
Дети подбирают картинки, затем называют предметы, изображённые на них: Санки – саночки, Снеговик - снеговичок, Шапка – шапочка и т. д.
Снеговик благодарит детей и показывает дорогу к волшебному саду.
Все прощаются со снеговиком и идут дальше. Приходят в сад. Воспитатель обращает внимание на деревья, дети рассматривают и называют.
Воспитатель: «Ребята, что это! Да это же сладкое дерево! Давайте его рассмотрим. Сколько на нём разных сладостей! Обойдите его со всех сторон. Рассмотрите с самой верхушки до нижних веточек. Ребята, давайте попробуем что-нибудь со сладкого дерева. Хотите? Сначала попросим у него разрешения:
Сладкое дерево, ты нас угости.
Свои чудо - веточки
Пожалуйста, для нас опусти!
Можете сорвать что-то одно. Только веточки не ломайте, осторожно наклоняйте. Угощайтесь. Пора нам возвращаться из волшебного сада. Давайте поблагодарим сладкое дерево:
Сладкое дерево, спасибо тебе.
Мы немного взяли сладостей себе.
Пусть другие дети
Вновь к тебе придут
И на твоих ветках
Сладости найдут.
Дети уходят из сада.