Приложение МААМ

Серия занятий по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек»

елена меркушкина
Серия занятий по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:

коммуникация, связная речь

В рамках организованной образовательной деятельности проводится работа по развитию связной речи – пересказ русских народных сказок.

Интеграция образовательных областей:

чтение художественной литературы, коммуникация, познание, социализация.

Цель:

развитие всех форм связной речи.

Задачи:

развитие звуковой культуры речи;

• обогащение словаря;

Публикация «Серия занятий по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

• формирование грамматического строя;

развитие связной речи;

• умение воспринимать сначала текст, читаемый воспитателем, а потом рассказ ребенка;

• подвести дошкольника к воспроизведению текста.

Методика:

• первичное чтение произведения;

• беседа по вопросам;

• повторное чтение;

пересказ.

Требования к литературным текстам:

• динамичность, лаконичность и вместе с тем образность изложения;

• четкость и последовательность развертывания действия;

• занимательность содержания.

Для обеспечения эффективности комплекса игр-занятий, занятия рекомендую дополнить пальчиковой гимнастикой и упражнениями для развития артикуляционного аппарата. Рекомендуемые игры и упражнения:

пальчиковые игры: «Испечем мы колобок», «Зайка», «Зайка-барабанщик», «Лягушка-квакушка», «Блины», «Ворота», «Крыша», «Дом», «Друзья».

• упражнения для развития артикуляционного аппарата: «Аромат», «У кого дальше укатился», «Месим тесто», «Лягушка», «Выглянем», «Качели».

Игра - занятие №1

Пересказ русской народной сказки «Колобок».

Рассказывание сказки сопровождается показам иллюстраций.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к русской народной сказке «Колобок». Дети рассматривают три-четыре сюжетные картинки и отвечают на вопросы:

1-я иллюстрация

- Как начинается сказка?

- Кого вы узнали на этой картинке?

2-я иллюстрация

- Что попросил испечь старик?

- Где остывал колобок?

3-я иллюстрация

- Что произошло с колобком, когда он спрыгнул с окошка?

- Кого встретил колобок?

- Какую песенку пел колобок?

4-я иллюстрация

- Почему колобок прыгнул лисе на нос?

- Чем закончилась сказка?

После рассматривания иллюстраций воспитатель еще раз читает сказку, а дети помогают.

Если ребенок запомнил начало сказки, то он рассказывает ее самостоятельно. В случае затруднений в процесс пересказывания включается воспитатель. На этой ступени вопросы можно задавать лишь в отдельных случаях. Лучше пользоваться напоминанием самого текста, тогда детям легче воспроизводить содержание сказки.

Игра - занятие №2

Пересказ русской народной сказки Репка.

Драматизация сказки.

Воспитатель предлагает детям прослушать сказку «Репка». Читается текст без наглядного сопровождения. После этого педагог проводит беседу.

Вопросы к детям:

- Вы узнали эту сказку?

- Как называется эта сказка?

- Как начинается эта сказка?

- Кого дед звал на помощь?

- Кто помог вытащить репку?

- Как закончилась сказка?

Далее педагог надевает детям шапочки и определяет роль каждого ребенка: «Я надену тебе шапочку собачки Жучки. Ты будешь собачкой Жучкой. Как собачка лает? Кто позвал собачку тянуть репку?» И т. д.

После того, как все роли будут распределены, воспитатель начинает читать текст, а дети включаются в пересказ и драматизацию по ходу сказки.

Игра - занятие №3

Рассказываем сказку «Три медведя»

при помощи фигурок персонажей сказки из настольного кукольного театра.

Воспитатель предлагает вместе с детьми рассказать сказку «Три медведя», взяв на себя роль сказочника. Начинает рассказывать сказку, предложив детям (по желанию) продолжить пересказ.

Дети проговаривают небольшие, повторяющиеся отрезки текста.

Михайло Иванович: «Кто хлебал из моей чашки?»

Настасья Петровна: «Кто хлебал из моей чашки?»

Мишутка: «Кто хлебал из моей чашки?»

Можно увеличивать количество заданий, предложив детям помочь пересказать оставшийся текст сказки (повторяющиеся фразы о смятой постели, сдвинутом стуле).

Игра - занятие №4

Пересказ русской народной сказки Теремок.

Рассказывание сказки сопровождается показом театра на фланелеграфе.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке «Теремок». После чего читает текст, сопровождая его показом сказки на фланелеграфе.

Вопросы к детям:

- как называется в этой сказке домик, где живут звери?

- как начинается сказка «Теремок»?

- кто первый нашел в поле «Теремок»?

- кто был вторым, третьим и т. д. ?

- как закончилась сказка?

После беседы воспитатель читает сказку вновь, а дети включаются в пересказ по ходу чтения, выкладывая фигурки согласно тексту на фланелеграфе.

Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Проект «Сказка ложь, да в ней намек» Автор проекта Фамилия, имя отчество Синелева Марина Алексеевна Регион Тамбовская область Населенный пункт, в котором находится ДОУ Тамбов.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия занятий по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 09:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Серия занятий по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек»» (включая файлы) размещена пользователем елена меркушкина (УИ 12217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД