КСЕНИЯ КУЗНЕЦОВА
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста «День рождения лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День рождение лягушки
Цель: Развивать речь детей с помощью игр с песком.
Программные задачи: Развивать чувствительность и мелкую моторику рук. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти, воображения. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, доставлять радость от игры с песком.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста „День рождения лягушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы: 2 стандартные песочницы 50 на 70 с песком (мокрым и сухим, резиновые игрушки, савочки, формочки, листики, цветочки.
Ход:
Нас сегодня ждет песочек
Чистый свежий золотой
Залезай сюда дружочек
Хочешь рой, хочешь строй.
Воспитатель: Дети, давайте подойдем к песочнице, вот он песочек. Сейчас мы с ним поиграем, погладим руками. Песочек теплый, щекотный, сухой.
- Повторите, какой песочек?
Дети: теплый, щекотный.
Воспитатель: Песочек можно насыпать горочкой, вот так (показывает). А сейчас, давайте сделаем горочки. (дети выполняют). Молодцы, хорошие горочки.
Воспитатель спрашивает о том, что получилось, на что это похоже и пр.
Воспитатель: А ещё песок может сыпаться как дождик. Наберите в ладошку, посыпьте на мою руку. Какой песочек сыпучий – повтори.
- Посмотрите. Вот и спряталась моя рука в песке. Давайте пальчиками поищем её. Потихоньку будем отгребать песок. Вот и нашлась. А в песочнице ещё кто-то прячется, вот здесь давайте поищем.
- Кого ты нашел? А ты?
- А кого я нашла? ( дети: лягушку).
- А как она разговаривает? (ква-ква-ква).
-Лягушка говорит, что у неё есть подружка, но она живет в другой песочнице, подойдем к ней.
Воспитатель: А здесь, какой песочек?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: (обращается к игрушке). Лягушка мы можем оставить следы на мокром песке.
Игра «Следы на песке»
Воспитатель: Давайте расставим пальчики и прижмем ладошку к песку, а теперь поднимем. Что же случилось на песке?
Дети: Следы ладошек.
Воспитатель: Сожмите пальчики и поверните ладонь боком, прижмем к песку и посмотрим, что получилось?
Дети: Дорожки.
Воспитатель: (обращается к игрушке). А еще лягушка мы умеем оставлять следы зайчика. Сожмите пальцы в кулак, а два выпрямите. Прижимаем к песку. Вот так скачет зайка.
Дети: Прыг - скок, прыг-скок!
Воспитатель: Послушайте, ребята, лягушка рассказала мне, что у нее сегодня День рождение! А мы с вами умеем стряпать пирожки из песка. Давайте постряпаем их для нашей именинницы: лягушки – квакушки.
(начинают «стряпать» пирожки из мокрого песка)
Воспитатель: Дети, напомните мне, какой песок? (мокрый).
Воспитатель: Надо сначала сгрести песок, а затем взять в горсть и прихлопывать другой рукой.
Приговариваем: Я пеку, пеку, пеку
Всем гостям по пирожку
(дети стряпают «пирожки» и кладут на блюдо).
Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Какие красивые пирожки напекли.
Ай, да пирожок, так и просится в роток.
(Воспитатель говорит за лягушку)
- Ква-ква я пригласила гостей лесных зверей. Они тоже хотят сладости.
Воспитатель: А мы ещё умеем стряпать пирожные да куличи. Что нам для этого надо, как вы думаете?
Дети: Савочки, формочки.
Воспитатель: Давайте возьмем их и постряпаем.
(Дети наполняют сырым песком формочки и переворачивают их на разнос, постукивают по формочке и снимают форму).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирожные получились. Что это у тебя, а у тебя? (Ответы детей.)
Воспитатель: А чтобы было еще красивей, я предлагаю их украсить цветочками и листочками. (Украшают бросовым материалом.)
Воспитатель: Украшать надо аккуратно, чтобы не сломать пирожное.
(Предлагается помыть руки).
(Воспитатель обращается к игрушке.)
- Ну, лягушка друзей уже можно встречать, стол накрыт. А вот они уже едут на машине. Послушайте, как она гудит. (Вытирают руки салфеткой.)
Дети: «Би-би-би».
Воспитатель: Все гости нашей лягушке подарки привезли! А что же зайка ей привез?
Дети: Морковку!
- А что, белочка в лапках держит? (Грибок.) и т. д.
(Воспитатель обращается к игрушке.)
Воспитатель: Лягушка поздравляем тебя с днем рождения!
- Понравились тебе лягушка наши подарки (Пирожные?
- А вам, дети, что понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Дети, а мы с вами можем станцевать для нашей именинницы.
Игра: «Каравай» - 2 раза.