Галина Головкова
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Эти забавные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эти забавные животные»
«Кто как голос подает?»
Цель. Научить детей образовывать глаголы от звукоподражательных междометий. Составление простых предложений.
Оборудование: Картинки с изображением животных.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Кто то бросил мне в оконце - посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Что же в письме посмотрим? Да тут задания разные: и игры, и загадки, и даже рассказы. Давайте выполним все эти задания. Согласны? Тогда начинаем!
2. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Отгадайте загадку и найдите отгадку (картинку).
- Муу-му-у! Молока кому? (Корова.) (Дети находят картинку и отгадывают загадку.)
- Мурр-муррр. пугаю кур. (Кошка, кот.)
- Идет, идет, бородой трясет.
Травки просит: мее-мее. (Коза, козел.)
3. Воспроизведение звукоподражаний но картинкам, изображающим животных.
Воспитатель: Я буду вам показывать картинки, а вы подавайте голос того животного, которое изображено на картинке.
- Кошка. (Мяу-мяу.) Кошка что делает? (Кошка мяукает.)
- Корова. (Му-у-муу.) Корова что делает? (Корова мычит.)
- Свинья. (Хрю-хрю.) Свинья что делает? (Свинья хрюкает.) И т. д.
4. Составление предложений по вопросу и предметной картинке.
Воспитатель выставляет картинку, изображающую животного, дети
составляют предложение, например: Собака лает. Корова мычит. И т. д.
5. Отгадывание загадок.
Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают и показывают картинку.
- «Кто это?
Лает, грызет кости. (Собака.)
Как ты догадался? (Собака лает. Собака грызет кости.)
Мычит, жует траву. (Корова.) Как ты догадался? (Корова мычит. Корова жует траву.) О каких животных были загадки? (О домашних животных.)»
6. Воспитатель: Давайте послушаем рассказ «У козы день рождения».
«У козы день рождения. В гости придут разные животные. И для каждого свое угощение. Для коровы — трава. Для лошади — трава и овес. Для кошки — молоко. Для собаки — кости. Для овцы — трава. Много хлопот у хозяйки-козы. А вот и гости. Сели гости за стол. Корова с удовольствием жует траву. Лошадь жует овес. Кошка лакает молоко. Собака грызет косточку. Овца жует траву. Гости довольны угощением».
Вопросы: что приготовила коза для коровы? для лошади? для собаки? для кошки? для свиньи? для овцы?
Образец ответа: Для кошки — молоко. Для собаки — кости.
Ответить на вопросы с опорой на предметную картинку.
- Кто что ест?
Образец ответа: Корова ест траву. (Собака — кости.) И т. д.
- Кто как ест? Корова жуёт. Лошадь жуёт. И т. д.
Задание. Прослушать рассказ «У свиньи день рождения».
«У свиньи день рождения. Свинья тоже решила пригласить в гости животных. И всем приготовила угощение. Корове — косточку. Собаке — овес. Кошке — траву и листья. Лошади — молоко. Попробовали гости угощение, поморщились. Посидели, посидели и ушли. Недовольные ушли гости».
Вопросы: что не понравилось гостям? Что любит корова? собака? кошка? овца? свинья? лошадь?
Образец ответа: Корова любит траву.
Задание. Прослушать рассказ «Спор животных».
«Заспорили животные : Кто нужен человеку? Корова говорит: «Я нужна человеку — я даю молоко». «Нет, я,— говорит лошадь,— я вожу тяжелые вещи, я тоже даю молоко». «Мы очень нужны человеку, — сказали коза и овца. — Мы даем человеку шерсть, мясо, молоко». Собака недовольно зарычала: «Я нужна человеку — я охраняю его дом. Я помогаю пограничникам и пожарникам». «Нет, без меня никак не обойтись человеку, - захрюкала свинья. – Я даю человеку сало и щетинку».
Вопрос: Кто нужен человеку?
Воспитатель: Правильно, все животные нужны человеку. Их называют домашними животными, так как они помогают человеку.
Задание: Назвать домашних животных.
Вопросы: почему животных называют домашними? (Они помогают человеку) Как помогает корова? (Корова даёт молоко) Как помогает лошадь? (Лошадь возит вещи). И. т. д.
Воспитатель: Молодцы! Мы хорошо сегодня поиграли и многое узнали.