Галина Головкова
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Эти забавные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эти забавные животные»
«Кто как голос подает?»
Цель. Научить детей образовывать глаголы от звукоподражательных междометий. Составление простых предложений.
Оборудование: Картинки с изображением животных.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Кто то бросил мне в оконце - посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста „Эти забавные животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Что же в письме посмотрим? Да тут задания разные: и игры, и загадки, и даже рассказы. Давайте выполним все эти задания. Согласны? Тогда начинаем!
2. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Отгадайте загадку и найдите отгадку (картинку).
- Муу-му-у! Молока кому? (Корова.) (Дети находят картинку и отгадывают загадку.)
- Мурр-муррр. пугаю кур. (Кошка, кот.)
- Идет, идет, бородой трясет.
Травки просит: мее-мее. (Коза, козел.)
3. Воспроизведение звукоподражаний но картинкам, изображающим животных.
Воспитатель: Я буду вам показывать картинки, а вы подавайте голос того животного, которое изображено на картинке.
- Кошка. (Мяу-мяу.) Кошка что делает? (Кошка мяукает.)
- Корова. (Му-у-муу.) Корова что делает? (Корова мычит.)
- Свинья. (Хрю-хрю.) Свинья что делает? (Свинья хрюкает.) И т. д.
4. Составление предложений по вопросу и предметной картинке.
Воспитатель выставляет картинку, изображающую животного, дети
составляют предложение, например: Собака лает. Корова мычит. И т. д.
5. Отгадывание загадок.
Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают и показывают картинку.
- «Кто это?
Лает, грызет кости. (Собака.)
Как ты догадался? (Собака лает. Собака грызет кости.)
Мычит, жует траву. (Корова.) Как ты догадался? (Корова мычит. Корова жует траву.) О каких животных были загадки? (О домашних животных.)»
6. Воспитатель: Давайте послушаем рассказ «У козы день рождения».
«У козы день рождения. В гости придут разные животные. И для каждого свое угощение. Для коровы — трава. Для лошади — трава и овес. Для кошки — молоко. Для собаки — кости. Для овцы — трава. Много хлопот у хозяйки-козы. А вот и гости. Сели гости за стол. Корова с удовольствием жует траву. Лошадь жует овес. Кошка лакает молоко. Собака грызет косточку. Овца жует траву. Гости довольны угощением».
Вопросы: что приготовила коза для коровы? для лошади? для собаки? для кошки? для свиньи? для овцы?
Образец ответа: Для кошки — молоко. Для собаки — кости.
Ответить на вопросы с опорой на предметную картинку.
- Кто что ест?
Образец ответа: Корова ест траву. (Собака — кости.) И т. д.
- Кто как ест? Корова жуёт. Лошадь жуёт. И т. д.
Задание. Прослушать рассказ «У свиньи день рождения».
«У свиньи день рождения. Свинья тоже решила пригласить в гости животных. И всем приготовила угощение. Корове — косточку. Собаке — овес. Кошке — траву и листья. Лошади — молоко. Попробовали гости угощение, поморщились. Посидели, посидели и ушли. Недовольные ушли гости».
Вопросы: что не понравилось гостям? Что любит корова? собака? кошка? овца? свинья? лошадь?
Образец ответа: Корова любит траву.
Задание. Прослушать рассказ «Спор животных».
«Заспорили животные : Кто нужен человеку? Корова говорит: «Я нужна человеку — я даю молоко». «Нет, я,— говорит лошадь,— я вожу тяжелые вещи, я тоже даю молоко». «Мы очень нужны человеку, — сказали коза и овца. — Мы даем человеку шерсть, мясо, молоко». Собака недовольно зарычала: «Я нужна человеку — я охраняю его дом. Я помогаю пограничникам и пожарникам». «Нет, без меня никак не обойтись человеку, - захрюкала свинья. – Я даю человеку сало и щетинку».
Вопрос: Кто нужен человеку?
Воспитатель: Правильно, все животные нужны человеку. Их называют домашними животными, так как они помогают человеку.
Задание: Назвать домашних животных.
Вопросы: почему животных называют домашними? (Они помогают человеку) Как помогает корова? (Корова даёт молоко) Как помогает лошадь? (Лошадь возит вещи). И. т. д.
Воспитатель: Молодцы! Мы хорошо сегодня поиграли и многое узнали.