Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Эти забавные животные»

Галина Головкова
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Эти забавные животные»
▼ Скачать + Заказать документы

«Эти забавные животные»

«Кто как голос подает?»

Цель. Научить детей образовывать глаголы от звукоподражательных междометий. Составление простых предложений.

Оборудование: Картинки с изображением животных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Кто то бросил мне в оконце - посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Темочки:

Что же в письме посмотрим? Да тут задания разные: и игры, и загадки, и даже рассказы. Давайте выполним все эти задания. Согласны? Тогда начинаем!

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Отгадайте загадку и найдите отгадку (картинку).

- Муу-му-у! Молока кому? (Корова.) (Дети находят картинку и отгадывают загадку.)

- Мурр-муррр. пугаю кур. (Кошка, кот.)

- Идет, идет, бородой трясет.

Травки просит: мее-мее. (Коза, козел.)

3. Воспроизведение звукоподражаний но картинкам, изображающим животных.

Воспитатель: Я буду вам показывать картинки, а вы подавайте голос того животного, которое изображено на картинке.

- Кошка. (Мяу-мяу.) Кошка что делает? (Кошка мяукает.)

- Корова. (Му-у-муу.) Корова что делает? (Корова мычит.)

- Свинья. (Хрю-хрю.) Свинья что делает? (Свинья хрюкает.) И т. д.

4. Составление предложений по вопросу и предметной картинке.

Воспитатель выставляет картинку, изображающую животного, дети

составляют предложение, например: Собака лает. Корова мычит. И т. д.

5. Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают и показывают картинку.

- «Кто это?

Лает, грызет кости. (Собака.)

Как ты догадался? (Собака лает. Собака грызет кости.)

Мычит, жует траву. (Корова.) Как ты догадался? (Корова мычит. Корова жует траву.) О каких животных были загадки? (О домашних животных.)»

6. Воспитатель: Давайте послушаем рассказ «У козы день рождения».

«У козы день рождения. В гости придут разные животные. И для каждого свое угощение. Для коровы — трава. Для лошади — трава и овес. Для кошки — молоко. Для собаки — кости. Для овцы — трава. Много хлопот у хозяйки-козы. А вот и гости. Сели гости за стол. Корова с удовольствием жует траву. Лошадь жует овес. Кошка лакает молоко. Собака грызет косточку. Овца жует траву. Гости довольны угощением».

Вопросы: что приготовила коза для коровы? для лошади? для собаки? для кошки? для свиньи? для овцы?

Образец ответа: Для кошки — молоко. Для собаки — кости.

Ответить на вопросы с опорой на предметную картинку.

- Кто что ест?

Образец ответа: Корова ест траву. (Собака — кости.) И т. д.

- Кто как ест? Корова жуёт. Лошадь жуёт. И т. д.

Задание. Прослушать рассказ «У свиньи день рождения».

«У свиньи день рождения. Свинья тоже решила пригласить в гости животных. И всем приготовила угощение. Корове — косточку. Собаке — овес. Кошке — траву и листья. Лошади — молоко. Попробовали гости угощение, поморщились. Посидели, посидели и ушли. Недовольные ушли гости».

Вопросы: что не понравилось гостям? Что любит корова? собака? кошка? овца? свинья? лошадь?

Образец ответа: Корова любит траву.

Задание. Прослушать рассказ «Спор животных».

«Заспорили животные : Кто нужен человеку? Корова говорит: «Я нужна человеку — я даю молоко». «Нет, я,— говорит лошадь,— я вожу тяжелые вещи, я тоже даю молоко». «Мы очень нужны человеку, — сказали коза и овца. — Мы даем человеку шерсть, мясо, молоко». Собака недовольно зарычала: «Я нужна человеку — я охраняю его дом. Я помогаю пограничникам и пожарникам». «Нет, без меня никак не обойтись человеку, - захрюкала свинья. – Я даю человеку сало и щетинку».

Вопрос: Кто нужен человеку?

Воспитатель: Правильно, все животные нужны человеку. Их называют домашними животными, так как они помогают человеку.

Задание: Назвать домашних животных.

Вопросы: почему животных называют домашними? (Они помогают человеку) Как помогает корова? (Корова даёт молоко) Как помогает лошадь? (Лошадь возит вещи). И. т. д.

Воспитатель: Молодцы! Мы хорошо сегодня поиграли и многое узнали.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей дошкольников в игре». Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие творческих способностей дошкольников в игре» (консультация для воспитателей ДОУ) Музыкальный руководитель МБДОУ д/с№3 г. Лебедянь.

«Забавные животные». Комплекс развивающих занятий для детей 2–3 лет Комплекс развивающих занятий для детей 2-3 лет. В комплекс входит 15 занятий, само занятие состоит из трех частей 1. упражнение; 2. игра;.

Доклад «Воспитание и развитие ребенка в игре» Подготовил: Бутенкова С. Р., воспитатель; Мазавина Л. Ю., воспитатель. Дошкольное детство- короткий, но важный период становления личности.

Обучение дошкольников игре в шахматы Шахматы – это интересно Можно ли обучить детей дошкольного возраста игре в шахматы? По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра?.

Проект «Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре»Проект «Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре» Проектная деятельность в средней группе Проект «Развитие дошкольника в сюжетно-ролевой игре». Вид проекта: долгосрочный (три года) Автор.

Развитие личности ребенка в игре Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру,.

Развитие нравственные качеств детей в игре. Развитие нравственные качеств детей в игре. «Копилка добрых дел» Из цветной бумаги вырежет сердечки или кружочки. В конце дня предложите.

Развитие ребенка в игре Развитие ребёнка в игре. В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, удовлетворяющий.

Развитие самостоятельности детей в сюжетно-ролевой игре «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Семинар-практикум «Развитие социально-бытовой ориентировки дошкольников в сюжетно-ролевой игре» «Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у младших дошкольников посредством игровой деятельности» 1. Игра – самая любимая и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Эти забавные животные»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 07:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Эти забавные животные»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Головкова (УИ 219385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД