галина алтухова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «В городе Здоровячков».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ” В городе Здоровячков”
Цель: Формирование осознанного отношения к собственному здоровью
Задачи:
Образовательные: формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния; учить относиться к ним бережно,
формировать интерес к познанию своего тела,
познакомить с функцией носа - согревать и очищать вдыхаемый воздух.
Развивающие : развивать слуховое внимание; повышать устойчивость организма к ОРВи при использовании эфирных масел;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста „В городе Здоровячков“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: коррегирующие дорожки, аромолампа, эфирное масло “эвкалипт”, гимнастическая палка на которой привязаны 3-4 игрушки, диски – кочки, ширма, колокольчик, бубен, горох, листы бумаги с нарисованными (пунктирными линиями простым карандашом) лицами и фломастеры на каждого, 3 баночки (с чесноком, с апельсином, с запахом духов, иллюстрации с правилами по профилактике заболеваний органов слуха, зрения, обоняния.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций книг К. Чуковского “Айболит”, “ Мойдодыр “;
В. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?”;
Н. Орлова “Ребятишкам про глаза”, “Телевизор”, “Про очки”;
А. Барто “Девочка Чумазая”;
Э. Машковская “Уши”, “Приказ”;
С. Михалков “Упрямый Фома”;
О. Козлова “Есть пять помощников на службе у тебя”;
Литература: М. Ю. Картушина” Зеленый огонек здоровья”, Издательство “ Детство - Пресс”, Санкт – Петербург, 2005г
“Азбука здоровья в картинках” автор - составитель К. Люцис Москва, 2004г
Словарь: почувствовать, услышать, увидеть, ворсинки, мочка уха, быть здоровым.
Ход НОД.
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей:
-У нас сегодня много гостей. Вы любите ходить в гости? Мы тоже любим гостей, любим их встречать.
Минутка Дружбы: Давайте возьмемся за руки, подарим друг другу и нашим гостям улыбки.
-Сегодня я вам предлагаю снова отправиться в г. Здоровячков.
- Кто такие “ здоровячки” ?
-Тогда отправляемся в путь.
По дорожкам мы шагаем, (Дети идут по коррегирующим дорожкам)
По тропинкам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
Вот так!
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем!
В городе Здоровячков много разных улиц. Как называется первая улица, мы узнаем, если отгадаем загадку: ” На лице сидят, вперед глядят” (глаза)
Улица Глазная. – Сколько у нас глаз? - Чего еще у человека по два? - Для чего нам нужны глаза? -Может они нам совсем не нужны? (С их помощью мы видим предметы, их цвет, форму, размер).
Игра “ Достань игрушку” (к гимнастической палке на ленты привязаны несколько игрушек)
- Достаньте игрушки сначала с открытыми глазами, а потом с закрытыми глазами.
-Легко достать игрушки с закрытыми глазами?
- Когда легче было достать до игрушек?
-А вы знаете как беречь глаза?
Показ иллюстраций и рассказ воспитателя о бережном отношении к глазам (осторожно обращаться с острыми предметами, не смотреть близко телевизор, не тереть глаза грязными руками, беречь глаза от попадания песка и пыли).
-Чтобы глаза были здоровыми, давайте сделаем гимнастику для глаз:
Мы посмотрим далеко, мы посмотрим близко,
Мы посмотрим высоко, мы посмотрим низко,
А теперь по сторонам - тут и там, тут и там.
-Пойдем дальше. Следующая улица находится недалеко - мы допрыгаем до нее на одной ножке.
-Как она называется, мы узнаем, если отгадаем следующую загадку:
“В лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет …”(ухо)
-Улица Звуковая. – Для чего нам уши нужны? Может без них можно обойтись?
-Закройте уши ладонями. Воспитатель говорит что-то…
-Что я сказала? (не услышали)
-Катя, какой у тебя красивый бант! – А теперь что я сказала?
-У всех уши разные по форме, размеру, с помощью ушей мы можем распознавать различные звуки (громкие, тихие, приятные и не очень приятные).
Игра “Угадай по звуку” (за ширмой звучит бубен, звенит колокольчик, сыплется горох)
А что бы уши были здоровыми, что нужно делать?
Показ иллюстраций и рассказ воспитателя о бережном отношении к ушам (беречь от сильного ветра, от попадания в уши воды, не заталкивать в уши мелкие предметы, беречь уши от попадания острых предметов, не слушать громкую музыку).
-Чтобы наши уши были здоровы, давайте потрем мочки ушей пальчиками.
Покажите мочки ушей.
Гимнастика для мочек ушей: Очень важные все точки расположены на мочке:
Ушки книзу потяни - раз, два, три; раз, два, три.
Потяни еще опять - раз, два, три, четыре, пять.
Пошли дальше…допрыгаем на двух ногах по “кочкам”.
Что за улица, ребята, давайте отгадаем еще одну загадку: ” Вдох и выдох будет прост, если не заложен…” (нос).
(Вносится аромолампа)
-Вам нравится, как пахнет? Узнали, чем пахнет? Как вы узнали? Чем почувствовали?
-А для чего нам нужен нос? А если человек не может дышать носом, что это значит?
-Нос нам помогает распознавать различные запахи (приятные, душистые, резкие, и даже опасные).
Мы на улице Ароматной. Игра “Узнай по запаху” ( в баночках: чеснок, апельсин, духи).
-А еще в носу есть специальные волоски – ворсинки, которые очищают вдыхаемый воздух от пыли и согревают холодный воздух. Вот почему зимой надо дышать носом, чтобы холодный воздух согревался.
-Что нужно делать, чтобы нос был здоровым и хорошо дышал?
Показ иллюстраций и рассказ воспитателя о бережном отношении к носу (беречь нос от попадания мелких, посторонних и острых предметов; прятать нос от сильного мороза и яркого солнца; нельзя сильно сморкаться; беречь нос от ударов).
-Давайте сделаем дыхательную гимнастику.
Дети перед аромолампой делают вдох, произнося звук [М], закрыв одну ноздрю. Выдыхают ртом.
Рефлексивно - оценочный момент.
На сегодня наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Где мы побывали сегодня? -Что вам запомнилось больше всего в этом городе? -Давайте нарисуем Здоровячков…румяных, бодрых, улыбающихся и подарим нашим гостям. Дети рисуют по пунктирным линиям человечков фломастерами.