наталья белевцева
Конспект НОД по развитию речи детей младшего возраста «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
- приобщать детей к русскому народному творчеству;
- вызывать радость от знакомых потешек, стихотворений, способствовать активному подговариванию слов при чтении;
- содействовать развитию слухового внимания и воспитанию интонационной выразительности речи;
- учить детей активно принимать участие в театрализованном представлении, договаривать слова; развивать творческие способности детей; воспитывать стремление участвовать в совместной деятельности;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей младшего возраста „Репка“» размещена в разделах
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;
- стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; формировать живой интерес русскому фольклору;
- развивать артикуляционный аппарат, внимание;
- знакомить с русскими народными инструментами.
Материал: Домик, муляж репы музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубны, колокольчик, трещётка,погремушки,балалайка,гармошка,муляжи угощений для животных (косточка, молочко,сыр)
Предварительная работа:
- чтение сказки "Репка", настольный театр "Репка";
- чтение потешек и стихотворений о животных;
- д/у "Кто что ест?" ,"Что как звучит?"
- лото "Овощи"
- п/и "Солнышко и дождик"
Ход:
(главные персонажи сказки находятся в домике, остальные дети сидят на стульчиках с музыкальными инструментами)Звучит музыка "Ах вы сени.
Воспитатель: Все минуточку вниманья,
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Будет нужно угадать.
Все готовы слушать ушки?
Будет сказка, дайте срок.
Попляшите-ка немножко,
Ох и сказочный денёк!
Под музыку дети играют на инструментах и приплясывают.
Сказка начинается, солнце улыбается!
"Жил-был старый дед. (выходит дед из домика)Пришло время-посадил дед репку. "Посадил дед репку,и густу,и редку (имитирует посадку)
А, чтобы лучше росла,заведём хоровод и ей песню споё м:
Репа-репонька, родись крепонька!
Не мала,ни долга-до мышиного хвоста!
А ещё полить надо сомечко и солнышком обогреть!
Дождик,дождик пуще,в огороде гуще (дети машут ручками над головой)
Ярче солнышко сияй, нашу репу согревай! (кружатся)
Воспитатель: Садитесь ребятки на стульчики, сказка только началась.
Выросла репа! (выносит репу из-за ширмы)
Значит. всё в порядке.
засела в грядке репка
Крепко-крепко!
Пошёл дед тянуть репку.
Поё м: Тянет-потянет,вытянуть не может. (барыня ты моя, сударыня ты моя)
Восп. Надо позвать. бабку! Бабка-за дедку,дедка-за репку.
Поё м: тянут-потянут. вытянуть не могут (Барыня ты моя, сударыня ты моя)
Восп. Надо позвать. внучку! Внучка-за бабку. бабка-за дедку, дедка-за репку.
Поём.
Восп. Надо позвать. Жучку! Четыре четырки,две растопырки,
Седьмой-вертун,а сам ворчун.
Жучка-за внучку,внучка-за за бабку,бабка -за дедку,дедка-за репку!
Поём.
Восп. Надо позвать. кошку! Как у нашего кота,шубка очень хороша.
Как у котика усы - удитвительной красы!
Глаза смелые. зубки белые.
Кошка-за Жучку,Жучка-за внучку,внучка-за бабку. бабка-за дедку,дедка-за репку.
Поём.
Восп. Надо позвать. мышку! Маленький шарик под лавкой шарит.
Мышка-за кошку,кошка-за Жучку,Жучка-за внучку. внучка-за бабку,бабка-за дедку,дедка-за репку
Поём (медленно)Тянем-потянем. тянем-потянем. Вытянули репку (Барыня ты моя,сударыня ты моя!Барыня ты моя,сударыня ты моя)Вот и сказке конец,а кто слушал-молодец!Угадайте ребятки - сказки название?РЕПКА!Правильно!
Восп. А похожа репка на солнышко?Какого она цвета (жёлтая)
А листочки какого цвета (зелёные)
А теперь,я хочу угостить вас ребятки репой сладенькой! А Жучке- косточка, кашке-молочка, для мышки-сыра.