Юлия Горячева
Конспект занятия по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
Продолжать учить : различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Развивать : умение различать правую и левую руки.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Методические приемы:
Словесные- беседа, объяснение, вопросы.
Наглядные- демонстрация игр, пособий.
Игровые- проведение игр «Найди такой же», «Собери бусы», использование пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Практические- действия с дидактическим материалом.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, «ручеек», разрезные картинки.
Ход занятия:
I часть
-Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится? Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы (треугольник, квадрат, круг)
Проводится игра «Найди такой же»
-Давайте подберем ключи к замку что бы он смог открыться (замок сундука и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем наложения фигуры на изображение.)
-Ребята, правильно выполненное задание позволит нам открыть замок.
Пальчиковая гимнастика
«Игра Котята»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами –
показываем, как кошка моет ушки.)
II часть
- Посмотрите, кто оказался в этом сундуке. Это кукла Таня.
- Она большая или маленькая? Посмотрите она веселая или грустная?
-Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости, надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка развязалась и бусинки рассыпались
-Давайте поможем их собрать.
Проводится игра «Собери бусы»
(Воспитатель показывает детям часть нитку от бус и говорит что они рассыпались.
-Ребята нужно собрать бусы, используя для них круги двух цветов. У вас на столе, у каждого, есть кусочек Таниных бус, надо продолжить собирать бусы как в начале веревочки. (дети собирают как показано на образце – в начале нитки бус, чередуя круги разного цвета)
- Посмотрите, ребята, какая сейчас стала кукла? Почему?
III часть
-Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундуке. (достает бабочек).
-Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки. Какие они по цвету? -правильно, красные, синие, желтые.
-Вы знаете что они волшебные? Они сейчас оживут в ваших руках, и полетят на полянке искать красивые цветочки такого же цвета как они сами…
-Возьмите бабочку в правую руку (воспитатель вместе с детьми рассматривают полянку с цветами). Какого цвета цветы на полянке? Давайте посадим бабочек, на тот цветок который соответствует цвету бабочки.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
-Ребята давайте попрощаемся со своими новыми друзьями: куклой Таней, бабочками. Столько нового мы узнали в этом прекрасном путешествии.
- Вы просто молодцы!