Светлана Безрукова
Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи «Дифференциация звуков [м]-[н]. Буквы М-Н» (часть первая)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дифференциация звуков М и Н по акустико-артикуляционным особенностям.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Учить различать согласные твёрдые звуки М и Н в слогах, словах и предложениях.
• Совершенствовать навык звукового анализа – синтеза.
• Закрепить навык образования и употребления относительных прилагательных.
• Учить согласовывать имена существительные с числительными
• Формировать навык чтения слогов и односложных слов.
Публикация «Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи „Дифференциация звуков [м]-[н], Буквы М-Н“ (часть первая)» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи :
• Развивать фонематические процессы.
• Совершенствовать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
• Расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
• Развитие логического мышления, памяти, восприятия, внимания.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитание партнёрских взаимоотношений в группе детей.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: индивидуальные зеркала, буквы с наборным полотном из кассы букв и слогов, мяч, две куклы, предметные картинки, магнитная и маркерная доска, наборы звуковых символов, набор слогов с буквами «М» и «Н», набор карточек для игры «Четвёртый лишний».
Методы и приё мы: мотивация, показывание, напоминание, создание проблемных ситуаций.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.
Ожидаемые результаты: дети осваивают навык дифференциации звуков [М] и [Н], умеют давать характеристику данных звуков, понимают разницу между звуком и буквой, обладают умением образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные, осваивают слоговое чтение, составляют простые распространённые предложения, владеют навыками звуко-буквенного анализа-синтеза.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Логопед:
- Колокольчик вновь поёт,
Поиграть нас всех зовёт. (Дети заходят в кабинет, встают в круг.)
- Вот мы и снова вместе, немного удивлены, немного встревожены, но очень рады видеть друг друга. (Дети выполняют мимическую гимнастику, изображая названные эмоции.)
- Приятно вас видеть. Предлагаю вам поиграть вместе.
Психогимнастика «Зайчик, колечко, цепочка» (Дети выполняют упражнения
для пальчиков, следуя словесной инструкции и наоборот.)
Дыхательное упражнение «Разбудим Дюймовочку»
Ладони сложены бутончиком перед лицом. Дети делают короткий вдох через нос и длительный выдох на руки, которые при этом изображают раскрывающийся цветок.
Логопед предлагает сыграть в игру с мячом «Какая бывает одежда?» (образование относительных прилагательных)
Дети ловят мяч и отвечают на вопросы
Плащ из кожи какой? - кожаный
Носки из шерсти какие? - шерстяные
Шляпа из фетра какая? - фетровая
Логопед: - Ребята, помогите мне сосчитать носки и чулки.
Дети передают по кругу мяч и считают: один носок, два носка, пять носков.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Ребята присядьте на стульчики и посмотрите на доску. Предлагаю вам сыграть в игру «Четвёртый лишний». Найдите лишний предмет и объясните ваш выбор. Так мы с вами сможем узнать какие звуки получим сегодня в подарок. (Дети выбирают лишние предметы и аргументируют своё решение.)
Панама, маска, шапка, берет.
Сапоги, ботинки, носки, туфли.
Логопед: - Какие слова оказались лишними? Какой первый звук в каждом из этих слов?
Какие же звуки мы получаем в подарок?
Дети называют «лишние» слова «маска», «носки» и определяют в них первый звук.
Логопед: - Правильно, это звуки [M] и [H]. (конец 1 части)