Ольга Титовец
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Й»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательные:
1. Продолжать знакомство детей с понятием «согласный звук».
2. Учить выделять звук -й- на слух.
3. Учить производить звуковой анализ звукосочетания ай, ой.
4. Познакомить с буквой Й
5. Учить читать слоги
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать внимание, память.
3. Развивать пространственную ориентацию.
Коррекционно-воспитательные:
1. Вызывать эмоциональный настрой.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Звук и буква Й“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: предметные картинки: попугай, йод, йогурт, йог, ручей, лайка, чайка,
майка, чайник; карандаши, счётные палочки, фишки.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Приветствие.
- Тему занятия угадайте. Я вам загадаю загадки, а вы по отгадкам узнаете звук, с которым мы сегодня будем работать.
Эту птицу каждый знает.
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит … (воробей)
Есть цейлонский, есть зелёный
Есть цветочный – выбирай!
Хоть горячий, хоть студёный
С наслаждением выпей. (чай)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей)
- Какой звук повторяется в этих словах? ([Й])
Учитель-логопед показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [Й]:
— губки слегка в улыбке;
— зубки сближены;
— кончик язычка за нижними зубками, спинка язычка приподнята к твердому небу, образуя щель, через которую проходит воздушная струя;
— горлышко «работает».
Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху, мягкий. Обозначение: зеленый кружок.
2. Основная часть.
Сегодня к нам на занятие пришёл гость, который хочет с вами поиграть.
Он живёт в просторной клетке.
Говорить с ним любят детки.
Зря его ты не ругай –
Он повторушка. (попугай)
К нам на занятие пришёл попугай Кеша (игрушка попугай).
Он просит помочь ему справиться с трудными заданиями.
Игра «Определи нужный звук»
Рассмотреть ряд нарисованных предметов, назвать их, выбрать только те, в
названии которых есть звук [й], определить место звука [й] в словах: майка, муха, книги, дом, чайник, ручей, чайка, лайка.
Вам нужно поставить фишки в нужные клетки (начало, середину или конец слова).
Следующее задание - выучить чистоговорку:
Ай-ай-ай — скоро май.
Уй-уй-уй — ветер, дуй.
Ой-ой-ой — возьми меня с собой.
Эй-эй-эй — воды попей.
- Повторите стихотворение, проговаривать слова, хлопая в ладошки на каждый слог.
Какой звук часто встречается в словах стихотворения?
Йод хороший,
Йод не злой.
Зря кричишь ты:
«Ой-ой-ой!»
Динамическая пауза:
Скачет зайка маленький около завалинки.
Быстро скачет зайка, ты его поймай – ка!
(Дети прыгают как зайчики, затем имитируют ловлю зайчика ладошками.)
Игра «Разноцветные попугайчики»
Кеша хочет показать вам фотографии своих друзей – попугаев, которые живут в Африке.
Подобрать как можно больше слов - признаков, отвечающих на вопрос «какой?».
(Зелёный, белый, синий, красный, разноцветный.)
- Какой последний звук во всех этих словах? ([й])
3. Закрепление изученного.
Вспомним слова со звуком [й].
Слов на «Й» совсем немного
Йогурт, йод, и слово йога.
«Й» в конце обычно пишем:
Чай, случайный, тайный, лишний.
Составим из слов предложения.
(Анализ предложений, нахождение предлогов и объяснение их значения, определение их места в предложениях.)
Зайка, сидеть, куст, под;
Чайка, море, лететь, над.
4. Знакомство с буквой Й.
И не в кепке, и не в шапке
Буква Й гуляет в шляпке!
Шляпка почему на ней?
Потому, что так - модней!
На какую букву похожа буква «Й»?
Игра «Конструируем букву».
Дифференциация букв И — Й.
Из палочек, цветных карандашей дети выкладывают на столе букву И.
Из кусочка толстой нитки делают «шляпку» для буквы Й.
Упражнение «Прочитайте слова»
Помогите Кеше прочитать слова!
МАЙ, МАЙКА, СОЙКА, ЗАЙКА, ГАЙКА
Придумайте словосочетания с этими словами (тёплый май, и т. д.)
5. Рефлексия.
Что запомнили? Что было трудным?
6. Итог.
Кеша благодарит за помощь детей.
Дарит им картинки – раскраски с изученным звуком.