МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [У] и буква У»

Боцулко Оксана
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [У] и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

1) научиться четко артикулировать и произносить звук У; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука;

2) Выделять начальный ударный гласный звук У из слов;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Звук [У] и буква У“» размещена в разделах

3) Познакомиться с буквой У, печатать букву У в тетрадях;

4) Тренироваться в определении положения звука У в начале и середине слова;

5) Учиться выделять 4 лишний предмет, находить общее в оставшихся предметах.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Предметные картинки (утка, удав, утюг, ухо, утенок, умывальник, паук, улей, буквы, петух, кухня, ива, дуб, будильник, автомат, туфли).

• Зеркала.

• Демонстрационная карточка с буквой У.

• Тетради, карандаши.

• Разрезная азбука.

Образовательные области по ФГОС Вид деятельности Содержание деятельности

Речевое развитие

Слайды 1,2,3 Коммуникативная деятельность 1. Отгадывание загадок.

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Все это шутка,

Ну конечно это - … (утка)

2. Беседа.

Одна – утка, а когда их много – то это …. (УТКИ)

А как зовут детеныша утки - … (УТЕНОК)

А когда их много, то это…. (УТЯТА)

УУУУТКА – какой первый звук в этом слове? - У.

Мы сегодня будем повторять звук У и выучим букву У.

Физическое развитие

Слайд 4

Слайд 5-6-7 Двигательная деятельность 3. Пальчиковая гимнастика.

А утка – это кто? – Домашнаяя птица.

Давайте вспомним пальчиковую игру про домашних птиц.

Гуси, куры и индюшки

Наклевалися петрушки,

Закусили лебедой

Побежали за водой.

(все пальчики попеременно «здороваются» с большим в такт стихотворения).

4. Артикуляционная гимнастика.

2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка.

- лопаточка

- чашечка

- грибок

- вкусное варенье

- лошадка

- качели и др.

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Слайд 8 Игровая деятельность 5. Игра «Четвертый лишний».

На экране (на доске) : утка, корова, лошадь, свинья.

- Кто лишний? - Утка

Почему? Утка – домашняя птица, все остальные – домашние животные – млекопитающие. (не птицы).

Речевое развитие

Слайд 9 Коммуникативная деятельность 6. Ситуативный разговор, беседа.

Выделение начального ударного гласного У из слова.

УУУУУтка. Какой первый звук в этом слове? - У.

Длительное произнесение звука У логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко. наблюдение за положением артикуляционных органов, за воздушной струей, голосом;

Характеристика звука У :

поется голосом, тянется,

губы трубочкой,

звук гласный,

обозначается маленьким красным кругом.

Так как гласный — фишка красная. (этот материал – для детей не новый, поэтому дети могут отвечать сами).

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Слайд 10-11 Игровая деятельность 7. Игра «Поймай звук У».

а) из ряда звуков : У, И, А, У, О, А, У, С, У, Ш, А, О, У и т. п.

б) из ряда слогов и звукосочетаний : УА, АМ, АУ, ОП, СУ, МУ, АС, УИ и т. п.

в) из ряда слов: умница, аист, удочка, иволга, учит, август, паук, курица, кот, петух, гамак.

8. Игра «Подари картинку со звуком У Ульяне» : (с куклой) :

На экране (доске) картинки: утка, гусь, апельсин, иголка, улей, дуб, окна, облако, удав, умывальник, осы, ананас и др. (сколько есть)

Найти: утка, гусь, улей, дуб, удав, умывальник.

Речевое развитие

Слайды 12-13 Коммуникативная деятельность 9. Ситуативная беседа.

Где спрятался звук У в словах – утка, улей, удав, умывальник? - в начале слова.

А в словах – гусь, дуб? - в середине слова

(возможна работа с полосками для определения места звука в слове).

Прохлопать слова, поделить их на слоги.

Физическое развитие

Слайд 14 Двигательная деятельность 10. Физкультминутка. «Утята»

Возле речки пять утят в ряд на камешке сидят,

В воду пять утят глядят, а купаться не хотят.

Речетатив произносит учитель-логопед, дети только выполняют упражнения.

1. И. п. – стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, перед грудью. Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине – темп медленный. 2. И. п. – Имитация ныряния солдатиком (приседание, руки через стороны вверх - темп средний.

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Слайды 15-24

Познавательное развитие

Слайд 25-26 -27-28 Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность 11. Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось», «Чего не стало» с картинками на звук У (смотри оборудование)

12. Знакомство с буквой У :

Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.

Рассматривание карточки с буквой У,

отыскивание ее в разрезной азбуке, обведение контура. Печатание буквы на доске и в тетрадях.

Речевое развитие

Слайд 29 Коммуникативная деятельность 16. Итоговая беседа.

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности) Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О» Конспект занятия «Звук и буква О. Загадки тетушки Совуньи» учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна учитель-логопед Пенькова Светлана.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Настоящий друг. Звук [Щ] и буква Щ» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Звук [Щ], буква Щ. Настоящий друг. ЗАДАЧИ Образовательные:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [У] и буква У»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 08:35
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [У] и буква У»» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД