МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Звук [ш] и буква ш»

Мухаметзянов Светлана
Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Звук [ш] и буква ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе.

Тема «Звук{ш} и буква ш».

Воспитатель высшей категории Мухаметзянова С. В.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе „Звук [ш] и буква ш“» размещена в разделах

Цель: уточнить артикуляцию звука {ш}; упражнять в умении дифференцировать звуки {c-ш}; развивать фонематическое восприятие; развивать мелкую пальцев; упражнять в правильном употреблении предлогов; воспитывать умение выслушивать ответы сверстников.

Оборудование: буква, картинки (шмель, кошка, мышка, лягушка, цветы с картинками на обратной стороне, большой цветок, счётные палочки, полоски с буквами, карандаши цветные, картинки на листе, зеркала, звуковые схемы слов, листочки со слогами, простой карандаш.

Ход занятия.

Дети проходят в группу на ковёр.

-Ребята, посмотрите, какие красивые цветы. Чтобы они долго были красивые, покажем пальчиковую гимнастику. «Наши алые цветы»

«Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Закрывают лепестки, Головой качают

Тихо засыпают.»

-Ребята, а цветки не простые. Под ними спрятались картинки.

-Возьмите осторожно и покажите, что под ними.

-Назовите свою картинку и скажите, где находится звук с (вначале, середине, конце).

(Собака, сапоги, лиса, сова, сом, нос, слон, кактус)

-Подберите схему к своему слову. Схемы лежат на столе.

-Ребята, вы слышите, какой-то шум?

-Пройдите все к рабочим местам. Да ведь это к нам пришёл гость. Кто это отгадайте загадку.

«Зима ушла за тридевять земель, над лугом загудел мохнатый….(шмель)

-Произнесите это слорво ещё раз.

-С какого звука начинается слово шмель? (ш)

-С этим звуком мы сегодня будем играть.

Артикуляция звука (ш) с зеркалами.

-Возьмите зеркало и произнесите звук (ш).

-Что вы узнали о звуке? (Как произносится; живёт на верхнем этаже, воздух встречает препядствия).

-Значит какой звук? (согласный, всегда твёрдый)

-Шмелю понравилось как вы произносите звук (ш) и он позвал своих друзей.

-Посмотрите, кто пришёл в гости? (кошка, мышка, лягушка).

-Наших гостей мы поселим в домики, которые у вас на столах.

-1 этаж-если звук (ш) вначале

-2 этаж, если звук (ш) в середине.

3этаж, если Звук (ш) в конце.

Чтобы гостей развеселить, шмель хочет спеть им песню. А песенка не простая. Надо найти ошибки.

«С другом мы играли в чашки

Пили чай из белой шашки.

А как правильно?

Вылезла из норки шишка

На неё упала мышка.

А как правильно?

Мы с сестрой посуду шили

И наряды куклам мыли.

А как правильно?

-Молодцы, все ошибки исправили.

-Измените слово так, чтобы появился звук (ш) (с картинками на листе)

Физ. минутка.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.»

-Звук (ш) обозначается буквой ш.

-Посмотрите внимательно на неё. Выложите из палочек эту букву.

Возьмите на столе листок с написанными на столе буквами и простой карандаш, зачеркните букву ш

На доске написаны буквы. Составьте слоги.

(ш-а-о-у, с-а-о-у)

Читаем по одному слогу с каждой согласной и каждой гласной.

«Язык вверх ша,ша,ша

Язык вниз СА,СА,СА.»

Чем отличаются (артикуляцией)

Читаем все слоги ещё раз.

-Возьмите на столе лист с написанными слогами и цветные карандаши. Обозначьте звуки в слогах.

-Молодцы ребята.

-Составьте предложение про нашего шмеля из двух слов, начертите схему предложения.

-Придумайте предложение из 4слов, начертите схему.

Наши гости решили поиграть в прятки. Игра «Прятки»

-Где сидит шмель? (на цветке)

-Где спряталась кошка? (под столом)

-Где спряталась лягушка? (за грибом)

-Откуда вышла мышка? (из норки)

-Где летает шмель? (над цветком)

-Молодцы ребята.

-Что сегодня мы с вами делали? …

Шмелю понравилось у нас и он решил вам подарить цветочки. Кто хорошо работал, тот получает красный цветок, кто немного ошибался, тому синий.

-Скажите, кому он должен дать красный цветок и почему. Кому синий. Почему?

Публикации по теме:

«Цыпленок Цып». Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звук [Ц] и буква Ц» Коррекционно-образовательные задачи: • закрепить знание о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях; • артикуляционный.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Буква Д. Звук [Д] и [Д'] Цель: Закреплять знания детей о букве Д.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О» Конспект занятия «Звук и буква О. Загадки тетушки Совуньи» учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна учитель-логопед Пенькова Светлана.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Настоящий друг. Звук [Щ] и буква Щ» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Звук [Щ], буква Щ. Настоящий друг. ЗАДАЧИ Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [У] и буква У» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква.

Подготовка к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Звук и буква «А». Тема: ЗВУК И БУКВА «А». Цели: закрепить знания о гласном звуке [а]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение детей выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Звук [ш] и буква ш»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 11:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Звук [ш] и буква ш»» (включая файлы) размещена пользователем Мухаметзянов Светлана (УИ 1408793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД