Светлана Филиппова
Конспект НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну права»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВА»
Программное содержание:
Систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности.
Учить анализировать, рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство уважения к другим людям. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, пояснение, стихи.
Практические: подвижная и дидактические игры, физкультминутка.
Публикация «Конспект НООД по правовому воспитанию в старшей группе „Путешествие в страну права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Наглядные: картинки с изображением прав детей, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме: «Права ребенка, сюжетно-ролевая игра «Семья»».
Материал:
Картинки с изображением прав детей, иллюстрации к сказкам «Айболит», «Заюшкина избушка».
Ход образовательной деятельности.
Звучит музыка. Входят дети.
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей — наших правах. А что же такое право? /Высказывания детей/
Воспитатель: Ребята! Давайте совершим путешествие в Страну права и узнаем обо всем, согласны?
Дети считают до трех и оказываются в Стране права.
Воспитатель: Итак, первая остановка. Давайте посмотрим на картинку и скажем, кто там изображен?
Дети: Мама с ребенком — это право на жизнь!
Воспитатель: А это вам первый документ — Свидетельство о рождении, выдается человеку после рождения. Он напоминает о праве на Имя, Отчество, Фамилию. А зачем нужно имя?
Дети: Чтоб нас не перепутали, различали.
Воспитатель предлагает детям игру «Давайте познакомимся». Дети по очереди называют фамилию, имя, отчество.
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. А мы продолжаем свое путешествие. И следующая остановка!
(Дети рассматривают картинку).
Дети: Она говорит о праве на семью.
Воспитатель: Что вы знаете об этом праве?
Дети: У каждого человека должны быть папа и мама.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о семье?
Ребенок: Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
И щенка и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята! Взрослые заботятся о вас, а ваша обязанность уважать их. Предлагаю игру: «Назови ласково». Посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи:
Дети: Мама-мамочка, папа-папочка, сын-сыночек, дочь-доченька, брат-братик, сестра-сестричка.
Воспитатель: Молодцы! Семья-самое дорогое, что есть у человека. Но в семье есть не только права, но и обязанности.
Дети: Убираем игрушки, заправляем постель, помогаем маме в уборке дома, бабушке-донести сумку.
Воспитатель: Мы хорошо поработали, а наше путешествие продолжается. Итак, следующая остановка – следующая картинка. О каком праве она нам расскажет? (Дети описывают картинку).
Дети: Это право на образование/.
Воспитатель: Где можно получить образование?
Дети: В детском саду, в школе, в училище, в институте.
Воспитатель: Для чего надо учиться?
Дети: Чтобы быть умным и образованным человеком.
Воспитатель: Ну что ж проверим свои знания в игре «Что лишнее в портфеле?» (Дети называют лишние предметы).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! А нас ждет впереди остановка сказок.
Физкультминутка:
Выше ручки, шире плечи,
Раз, два, три — дыши ловчей!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Дети высказываются).
Воспитатель: Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
Он под деревом сидит
Добрый доктор.
Дети: Айболит!
Воспитатель: Эта сказка говорит о праве на медицинскую помощь. А ваша обязанность — бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов.
А нас ждет следующая сказка «Заюшкина избушка» Правильно ли сделала лисичка, выгнав зайчика из его собственного домика? Имела она на это право? (Дети высказываются).
Воспитатель: эта сказка говорит о праве на жилище. Каждый ребенок имеет право на свой дом. Предлагаю вам игру: «Кому какой дом?»
Дети:Медведю — берлога,
Белке — дупло,
Птичке — гнездо,
Пчеле — улей,
Собаке — конура,
Человеку — дом.
У каждого ребенка должно быть свое жилье!
Ребята! У нас есть еще одно право — право на отдых! Приглашаю вас на подвижную игру: «Затейники». (Воспитатель показывает движение — дети повторяют их под музыку).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами вспомним с какими правами детей вы познакомились. (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята! Какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Вы теперь знаете свои права, но никогда не нарушайте права других людей!
Лишь появится ребенок,
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок Веские права!
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить.
Иметь просторный добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!