Папки-передвижки

Итоговая НООД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну знаний»

Светлана Филиппова
Итоговая НООД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учит детей составлять и решать задачи. Закрепить счет до 20, знание геометрических фигур. Развивать речь, познавательные способности и любознательность. Развивать мелкую моторику, зрительно-пространственное восприятие. Воспитывать чувство доброты.

Методы и приемы.

Словесные: беседа, объяснение, пояснение.

Практические: упражнение, дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Наглядные: картинки для решения задач.

Предварительная работа.

Счет до 20. Решение задач на сложение и вычитание. Рассматривание геометрических фигур.

Публикация «Итоговая НООД в подготовительной группе компенсирующей направленности „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Материал:

Набора цифр и арифметических знаков. Картинки для решения задач. Набор геометрических фигур. Цветной картон, ножницы, фигурки настольного театра и сказки "Репка".

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну знаний. согласны?

- Да!

- Давайте полетим туда на ракете, которую сделаем своими руками - составим ее из геометрических фигур. Садитесь на свои места. прежде чем работать ножницами, подготовим пальчики :

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все пошли гулять!

- А теперь вырежем геометрические фигуры из цветного картона и составим ракету на магнитной доске.

Дети вырезают фигуры и составляют ракету, называя фигуры и цвет.

- Итак, ракета готова! Начинаем отсчет.

Дети считают "двойками" от 2 до 10.

- Наша ракета взлетела. А пока она летит, назовите месяцы, где есть звук "М".

- Март, май.

- А какие это месяцы?

- Весенние, потому что сейчас время года - весна.

-молодцы ребята! Мы и не заметили как прилетели в Страну Знаний. Итак, первое испытание - игра "Три слова"(с мячом в кругу).

Назвать любую тему, а дети подбирают слова (птицы, имена, цифры, геометрические фигуры, месяцы, домашние животные, овощи, фрукты, и др.)

- Ну что ж, молодцы ребята! Все ответили правильно. Веселая прогулка с успехом. Но нас ждут другие испытания - решение интересных задач.

Дети садятся на свои места.

- Ребята! Давайте составим и решим задачи.

Первая задача.

На траве сидели семь божьих коровок. Две уползли. Сколько божьих коровок осталось на лугу?

Дети называют условие задачи, вопрос и с помощью цифр и арифметических знаков решают ее.

7 - 2 = 5. (пять божьих коровок осталось на лугу)

Один ребенок работает у доски.

Вторая задача.

Под елкой росли пять грибов. Прошел дождь. под елкой выросли еще три гриба. Сколько всего грибов стало под елкой?

5 + 3 = 8 (восемь грибов стало под елкой)

Один ребенок работает у доски.

- Ребята! С задачами мы справились. Нас ждет следующая игра - задание.

Дети подходят к магнитной доске вместе с воспитателем. Там висит лист бумаги с девятью клетками. Восемь клеток заполнены. нужно заполнить последнюю клетку. Это игра "Заполни клетку".

Нужно правильно выбрать геометрическую фигуру (треугольник, квадрат, круг).

Куда направлен листочек? (вверх, вправо, влево).

Дети выполняют задание.

- Молодцы ребята! Справились и с этим заданием.

- Ребята, смотрите - конверт лежит на столе. На конверте зашифровано слово. Начинаем читать от красного круга по стрелкам.

Дети читают: "Школа"

- Вы ведь будущие школьники и задание поэтому связано со школой.

Игра "Что лежит в портфеле"?

Ручка, тетрадь, пенал, мяч.

Дневник, линейка, карандаш, машина.

Учебник, тетрадь, пирамидка, краски.

Кисточка, кукла, точилка, ластик.

Кубик, дневник, ручка, альбом.

- Как назвать эти предметы - школьные принадлежности.

- Хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились тоже.

- А дальше нас ждет сказка. Назовите сказки в названии которых есть число ("Три поросенка", "Три медведя", "Волк и семеро козлят", "Сказка о спящей царевне и семи богатырях. ")

Дети отвечают.

- А это какая сказка?

- "Репка"- русская народная сказка (фигурка настольно театра)

Вопросы детям:

-Кто стоит первый? Кто стоит последний? Кто четвертый? Какая по счету внучка? (кошка, Жучка). Между кем стоит бабка? (кошка, внучка).

Дети рассматривают фигурки и отвечают.

- Ну что ж, молодцы! Все игры - задания выполнили. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы наша ракета вернулась, нужно посчитать "тройками" от 3 до 15.

Дети считают и садятся на стульчики.

- Ну как, понравилось вам путешествие в Страну Знаний?

Дети рассказывают, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

НООД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 3 уровня Тема: Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Фронтальная форма работы. Период обучения: 2. Цель :Закрепить навык пересказа.

НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну звуков и слов» СП «Детский сад «Сказка» ГБОУ гимназии № 1 г. Похвистнево Самарской области ПЛАН – КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НООД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 13:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НООД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД