Светлана Филиппова
Итоговая НООД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учит детей составлять и решать задачи. Закрепить счет до 20, знание геометрических фигур. Развивать речь, познавательные способности и любознательность. Развивать мелкую моторику, зрительно-пространственное восприятие. Воспитывать чувство доброты.
Методы и приемы.
Словесные: беседа, объяснение, пояснение.
Практические: упражнение, дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Наглядные: картинки для решения задач.
Предварительная работа.
Счет до 20. Решение задач на сложение и вычитание. Рассматривание геометрических фигур.
Публикация «Итоговая НООД в подготовительной группе компенсирующей направленности „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материал:
Набора цифр и арифметических знаков. Картинки для решения задач. Набор геометрических фигур. Цветной картон, ножницы, фигурки настольного театра и сказки "Репка".
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну знаний. согласны?
- Да!
- Давайте полетим туда на ракете, которую сделаем своими руками - составим ее из геометрических фигур. Садитесь на свои места. прежде чем работать ножницами, подготовим пальчики :
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять-
Все пошли гулять!
- А теперь вырежем геометрические фигуры из цветного картона и составим ракету на магнитной доске.
Дети вырезают фигуры и составляют ракету, называя фигуры и цвет.
- Итак, ракета готова! Начинаем отсчет.
Дети считают "двойками" от 2 до 10.
- Наша ракета взлетела. А пока она летит, назовите месяцы, где есть звук "М".
- Март, май.
- А какие это месяцы?
- Весенние, потому что сейчас время года - весна.
-молодцы ребята! Мы и не заметили как прилетели в Страну Знаний. Итак, первое испытание - игра "Три слова"(с мячом в кругу).
Назвать любую тему, а дети подбирают слова (птицы, имена, цифры, геометрические фигуры, месяцы, домашние животные, овощи, фрукты, и др.)
- Ну что ж, молодцы ребята! Все ответили правильно. Веселая прогулка с успехом. Но нас ждут другие испытания - решение интересных задач.
Дети садятся на свои места.
- Ребята! Давайте составим и решим задачи.
Первая задача.
На траве сидели семь божьих коровок. Две уползли. Сколько божьих коровок осталось на лугу?
Дети называют условие задачи, вопрос и с помощью цифр и арифметических знаков решают ее.
7 - 2 = 5. (пять божьих коровок осталось на лугу)
Один ребенок работает у доски.
Вторая задача.
Под елкой росли пять грибов. Прошел дождь. под елкой выросли еще три гриба. Сколько всего грибов стало под елкой?
5 + 3 = 8 (восемь грибов стало под елкой)
Один ребенок работает у доски.
- Ребята! С задачами мы справились. Нас ждет следующая игра - задание.
Дети подходят к магнитной доске вместе с воспитателем. Там висит лист бумаги с девятью клетками. Восемь клеток заполнены. нужно заполнить последнюю клетку. Это игра "Заполни клетку".
Нужно правильно выбрать геометрическую фигуру (треугольник, квадрат, круг).
Куда направлен листочек? (вверх, вправо, влево).
Дети выполняют задание.
- Молодцы ребята! Справились и с этим заданием.
- Ребята, смотрите - конверт лежит на столе. На конверте зашифровано слово. Начинаем читать от красного круга по стрелкам.
Дети читают: "Школа"
- Вы ведь будущие школьники и задание поэтому связано со школой.
Игра "Что лежит в портфеле"?
Ручка, тетрадь, пенал, мяч.
Дневник, линейка, карандаш, машина.
Учебник, тетрадь, пирамидка, краски.
Кисточка, кукла, точилка, ластик.
Кубик, дневник, ручка, альбом.
- Как назвать эти предметы - школьные принадлежности.
- Хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились тоже.
- А дальше нас ждет сказка. Назовите сказки в названии которых есть число ("Три поросенка", "Три медведя", "Волк и семеро козлят", "Сказка о спящей царевне и семи богатырях. ")
Дети отвечают.
- А это какая сказка?
- "Репка"- русская народная сказка (фигурка настольно театра)
Вопросы детям:
-Кто стоит первый? Кто стоит последний? Кто четвертый? Какая по счету внучка? (кошка, Жучка). Между кем стоит бабка? (кошка, внучка).
Дети рассматривают фигурки и отвечают.
- Ну что ж, молодцы! Все игры - задания выполнили. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы наша ракета вернулась, нужно посчитать "тройками" от 3 до 15.
Дети считают и садятся на стульчики.
- Ну как, понравилось вам путешествие в Страну Знаний?
Дети рассказывают, делятся впечатлениями.