Елена Селезнева
Занятие по нравственно-правовому воспитанию «Путешествие по глобусу»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ.
1. Расширять знания детей о людях различных рас (европеоидная, монголоидная, негроидная, особенностях их внешнего вида.
2. Развивать представления детей о равенстве всех людей на Земле.
3. Воспитывать уважение к людям разных рас.
Материалы к занятию.
1. Глобус, плоскостные человечки, прикрепленные на глобус: черные, желтые, белые, флажок.
2. Иллюстрации «Дети Африки», «Дети Китая», «Дети России»
3. Стихотворение Д. Родари «Веселый хоровод»
Ход занятия.
1. Чтение стихотворения В. Орлова
На свете живут разноцветные дети,
Публикация «Занятие по нравственно-правовому воспитанию „Путешествие по глобусу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна.
- БЕСЕДА (примерная)
- Как автор назвал всех детей? (разноцветные)
- Почему? (у разных людей может быть разный цвет кожи)
- Почему планета разноцветная? …яркая, много разного цвета)
- Хотите совершить путешествие по нашей планете?
2. Звучит музыка, педагог ставит глобус, на котором прикреплены плоскостные человечки (чер-ные, желтые, белые, флажок – начало пути)
- Мы летим на самолете (дети изображают)
- За всем миром наблюдаем (подходят к глобусу)
- Интересно нам в полете (педагог крутит глобус)
- К Африке мы подлетаем (педагог переставляет флажок на Африку)
- Вот мы и прилетели. Где мы оказались? (в Африке)
(Педагог вешает иллюстрацию «Дети Африки», дети садятся.)
- Что делают дети? (играют)
- Как? Что делают девочки?
- Какие животные живут в Африке?
- Какой цвет кожи у людей Африки?
- Да, ребята, люди в Африке чернокожие. В мире много разных народов. Все люди делятся на расы. У людей разных рас разные лица, цвет кожи. Все это для того, чтобы им легче было в та-ком облике выжить в той части мира, где они проживают. Люди с черным цветом кожи, это негроидная раса. Черная кожа помогает защищать людей от солнца, т. к. в Африке очень жарко и курчавые короткие волосы предохраняют от жары. Вот такие люди живут в Африке.
- Только ли в Африке живут чернокожие люди? (дети находят на глобусе черных человечков)
3. Отправляемся дальше в путешествие.
- Пароход везет нас дальше (дети изображают
- Всюду океан нам виден (дети подходят к глобусу)
- К берегу мы подплываем (педагог крутит глобус)
- Скоро мы Китай увидим (педагог ставит флажок на Китай)
- Куда мы приехали? (в Китай)
Педагог вывешивает иллюстрацию «Дети Китая»
- Какой цвет кожи у этих детей? (желтый)
- Какие глаза? (узкие)
- Ребята, это люди монголоидной расы. Раньше здесь было очень холодно, поэтому у этих лю-дей круглое лицо, под кожей имеются подушечки жира для сохранения тепла. Узкие глаза, т. к. это защищало от слепящего снега и суровых ветров.
- Только ли в Китае живут люди монголоидной расы? (дети ищут на глобусе желтых человеч-ков)
4 Отправляемся дальше в путешествие.
- На поезде поехали (дети изображают)
И в Москву приехали (дети подходят к глобусу, педагог переставляет флажок, вывешивает ил-люстрацию «Дети России»)
- Куда мы приехали? (В Москву)
- Какая это страна? (Россия)
- Какой цвет кожи у этих детей? (светлая)
- Ребята, наша раса называется европеоидная. Климат у нас не очень жаркий, и не очень холод-ный. Нам не надо защищаться от сильной жары или холода. Поэтому кожа у нас светлая, глаза не узкие.
- Только ли в России живут светлокожие люди? (дети ищут на глобусе белых человечков)
- Наше путешествие закончилось. Ребята, как надо относиться к людям других рас? (уважать, не обижать, делать добро)Все права распространяются на всех людей независимо от расы, цве-та кожи, пола и других различий. Какие документы вы знаете, которые говорят о равенстве всех людей?
5 Чтение «Веселый хоровод» Д. Родари (с показом иллюстраций)