МААМ-картинки

Программа по правовому воспитанию умственно-отсталых детей «Мы и наши права»

Милена Колыванова
Программа по правовому воспитанию умственно-отсталых детей «Мы и наши права»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКУКО «Полотняно-Заводской детский дои-интернат для умственно отсталых детей»

Программа правового воспитания умственно-отсталых детей и лиц из их числа

«Мы и наши права»

Разработал:

Социальный педагог

Мягкова М. И.

Пояснительная записка.

Одним из направлений работы социального педагога является социальная защита и социальная помощь, реализация прав и свобод личности воспитанника.

Основные задачи социального педагога – это социальная защита прав, социальная адаптация, реабилитация с последующей интеграцией в общество.

Публикация «Программа по правовому воспитанию умственно-отсталых детей „Мы и наши права“» размещена в разделах

Социальный педагог в своей работе руководствуется необходимостью оказывать помощь в трудоустройстве воспитанников, в вопросах предоставления жилья и соблюдения прав детей и воспитанников и создания условий для их успешной социализации.

Н базе нашего учреждения будет открыто отделение «Социальная гостиница» с целью обеспечения условий максимальной социализации воспитанников прошедших реабилитацию.

В связи с этим разработана программа по правовому воспитанию умственно – отсталых детей и лиц из их числа. Программа «Мы и наши права» ориентирована на личность во всех сферах ее жизнедеятельности с приоритетом правовых задач. Программа знакомит с правами и обязанностями с целью подготовки подростков и инвалидов молодого возраста к самостоятельному проживанию в социуме.

Знание прав – это щит, прикрывающий человека, его достоинства от посягательств со стороны других людей. Обладание правами дает подростку и инвалиду молодого возраста возможность самореализоваться, раскрыться как личность.

Программа предполагает правовое просвещение умственно отсталых детей и лиц из их числа. Проблема осознания своих прав подростками и инвалидами молодого возраста актуальна. Как показывает практика отсутствие у юношей и девушек данной категории необходимой правовой культуры нередко приводит к неверной оценке ими жизненных ситуаций, к нежелательным для общества и их самих последствиям.

Беседы по правовым вопросам позволяют подросткам и инвалидам молодого возраста ощутить свои права, предоставляемые им российскими законами, а также научиться пользоваться ими в полной мере.

В ходе реализации программы у воспитанников должно сформироваться сознание ответственности за несоблюдение законов, что позволит им избежать нежелательных проступков.

Комплекс мероприятий данной программы направлен на вовлечение в них умственно отсталых детей и лиц из их числа, воспитание подрастающего поколения, привлечение к этой работе квалифицированных специалистов в области правовых знаний.

Системой мер по организации правового воспитания предусматривается разработка комплекса мероприятий по правовому воспитанию и примерного плана проведения.

Программа рассчитана на 2 года.

Тема программы : «Правовое воспитание умственно отсталых детей и лиц из их числа».

Цели программы :

• совершенствование правового воспитания у подростков и инвалидов молодого возраста;

• формирование социально – активной личности, знающей и реализующей свои права и обязанности.

Задачи программы :

• организация правового просвещения среди воспитанников;

• разъяснение их прав и обязанностей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

воспитание у подростков и инвалидов молодого возраста уважения к закону;

• защита прав подростков и инвалидов молодого возраста.

Условия реализации программы.

Реализация программы обеспечивается путем взаимодействия ГУ «Полотняно-Заводской детский дом-интернат для умственно отсталых детей» с министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, УПФР РФ, ОСЗН, филиалом Сбербанка РФ, отделом УФМС России, УФПС Калужской области филиалом ФГУП «Почта России» и др.

Результатами такого сотрудничества являются:

• организация экскурсий в выше перечисленные организации, учреждения;

• обеспечение комплексной квалифицированной помощи подросткам и инвалидам молодого возраста;

• организация патроната инвалидов молодого возраста.

Место проведения основных мероприятий программы : ГУ «Полотняно-Заводской детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

Кадровое обеспечение: специалисты ГУ «Полотняно-Заводской детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (социальные педагоги, воспитатели)

Количество участников группы: 5-10 человек

Продолжительность и периодичность занятий: 9 занятий, один раз в месяц.

Продолжительность одного занятия: 1-1,5 часа

Комплекиация групп производится с учетом возраста детей :

1 группа – подростки 14-17 лет

2 группа – инвалиды молодого возраста 17-23 года

Комплектацию групп обеспечивает социальный педагог по рекомендациям психолога.

Форма проведения занятий: беседы, лекции, анкетирование, экскурсии, обсуждение ситуации.

Содержание программы.

В основу программы положены принципы личностно-ориентированного, гуманистического подхода к детям, уважения личности и достоинства подростков и инвалидов молодого возраста.

Стержневой идеей программы является идея правового развития умственно отсталых детей. Педагогическая работа направлена на формирование у воспитанников ответственного отношения и себе и окружающим, а также призвана содействовать бесконфликтной интеграции воспитанников в общество.

Основные направления реализации программы.

• знакомство с основами правовой защиты подростков и инвалидов молодого возраста;

• расширение их кругозора в области права;

• информирование о пособиях и льготах предоставляемых государством подросткам и инвалидам молодого возраста;

• повышение уровня юридической грамотности;

• оказание консультативной юридической помощи по всем сферам законодательства и практической помощи в оформлении и направлении документов, заявлений, исков, жалоб для рассмотрения в суде и других инстанциях.

• консультирование по гражданским, семейным, наследственным, трудовым, жилищным, земельным и другим вопросам.

Мероприятия по реализации программы правового воспитания подростков и инвалидов молодого возраста.

Тематический план.

1 год.

п/п Тематика мероприятия Задачи темы Форма проведения мероприятия Сроки проведения

1 Первая встреча с правом : понятие и история создания Декларации прав ребенка Объяснить, что представляет собой «Декларация», рассказать историю ее создания, ознакомиться с основными правами человека. Беседа, работа с источниками, в конце занятия проводится викторина сентябрь

2 Роль права в жизни человека и общества Раскрыть сущность права, объяснить значение понятия права, рассказать об основных отраслях права Лекция, беседа, октябрь

3 «Ваши права и обязанности» Изучить основные права и обязанности ребенка, познакомить воспитанников с основными документами, закрепляющими их права (право на труд, право на образование, право на получение жилого помещения, право на медицинские услуги и др.) Познавательная беседа, демонстрация сборника основных законодательных документов.

Встреча с медработником. ноябрь

4 «Умей себя защитить» Дать знания о способах защиты прав ребенка, рассказать о правоохранительных органах. Встреча с сотрудником милиции, работником прокуратуры, проиграть различные ситуации. декабрь

5 «Я – законопослушный гражданин» Дать необходимые знания по основным видам юридической ответственности Лекция, демонстрация наглядных пособий. январь

6 Знакомство с основными видами действующего законодательства РФ Изучить основные виды действующего законодательства. Семейный, Жилищный, Трудовой, Гражданский кодексы. Лекция, демонстрация наглядных пособий. февраль

7 «Страна моя Россия. Мой город, поселок, село: органы власти, управления» Рассказать о значении государственных символов, о работе органов управления Встреча с Главой сельского поселения. март

8 Бланки, формы деловых писем, заявлений, ходатайств, оформление юридических документов Объяснить грамотность написания заявлений, заполнения бланков, оформление юридических документов. Практическое занятие, демонстрация образцов, показ заполнения бланков, заявлений. апрель

9 «Сберегательная книжка – что это?» Сбербанки, права и обязанности вкладчиков Рассказать о видах вкладов Экскурсия в Сбербанк. май

2 год.

п/п Тематика мероприятия Задачи темы Форма проведения мероприятия Сроки проведения

1 Коммунальные услуги, их стоимость. «Как платить за жилье?» Службы коммунального хозяйства. Дать представление о видах коммунальных услуг, о службах коммунального хозяйства Практическое занятие. Оплата квитанций. сентябрь

2 Солдаты Отечества.

Наша армия: долг и честь службы. Рассказать о сверхсрочной службе в армии, службе по контракту Встреча с работником военкомата. октябрь

3 Знакомство с уголовным кодексом. Кража, хулиганство Объяснить значение «уголовная ответственность» Лекция, беседа. ноябрь

4 «Я и мои соседи» Научить поддерживать благоприятные отношения с окружающими Обсуждение проблемных ситуаций. декабрь

5 «Потребительская корзина – что это?» Закон о защите прав потребителей. Объяснить значение «потребительская корзина», научить применять действие закона на практике Экскурсия в магазин январь

6 Семейное законодательство.

Законы о семье и браке. Бюджет семьи.

Материнство и отцовство. Дать представления о семье и браке. Научить планировать семейный бюджет. Лекция.

Практическое занятие. февраль

7 Виды пенсий, пособий, дотаций, льгот, закон о пенсиях по инвалидности. Рассказать о видах пенсий, пособий, дотаций Экскурсия в УПФР РФ. март

8 Закон о клевете. Рассказать об ответственности за клевету Беседа. апрель

9 «Что мы знаем о Конституции?»

Закон о выборах. Права и обязанности избирателя. Объяснить что представляет собой «Конституция», ознакомиться с основными правами человека. Лекция.

Практическое занятие. май

Ожидаемые результаты.

• усвоение ключевых понятий «закон», «право», «обязанности», «правонарушения»;

• улучшение социальной адаптации умственно отсталых детей в обществе с помощью полученных знаний по правовому воспитанию;

• повышение уровня осведомленности и грамотности в области права;

• снижение уровня социальной изоляции умственно отсталых детей

Список используемой литературы.

1. Якушев А. В. Социальная защита. Социальная работа: конспект лекций. – М., 2007.

2. Шакурова М. В. Методика и технология социальной работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2002.

3. Олиференко Л. Я., Чепурных Е. Е. Инновации в работе специалистов социально-психологических учреждений. – М., 2001.

4. Права ребенка. Основные международные документы – М., 1992.

5. Технологии социальной работы: Учебник/подобщ. ред. проф. Е. И. Холостовой

Публикации по теме:

Весенние забавы. Развлечение для умственно отсталых детей Дети под веселую «Летние прогулки» (фон-ма) музыку входят в музыкальный зал и садятся на места. Группа детей останавливается у центральной.

Конспект музыкального занятия для умственно отсталых детей «Прогулка на летнюю полянку» Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности; Вырабатывать умение двигаться в коллективе,.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности в семье» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Программное содержание: Дать представление о защите прав ребенка.

конспект занятия по правовому тема: «Знай свои права» Образовательная область: Социум раздел: Ознакомление с окружающим тема: «Знай свои права» Воспитатель первой категории Беляева Надежда Николаевна.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Я и мое имя» .

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у умственно отсталых детей В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно –развивающей помощи детей с глубокими интеллектуальными нарушениями. Так.

Программа по коррекции мышления умственно отсталых младших школьников Теоретическое обоснование: коррекционная работа по развитию мышления в школе VIII вида занимает важное место в системе обучения детей с.

Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Мы — граждане России»  (1 часть) 2 часть Пояснительная записка Проблема: низкий уровень знаний детей основ правовой культуры, частичное владение терминологией по правовому.

Программа кружка по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Мы-граждане России»  (2 часть) 1 часть Февраль 1 неделя: «Право ребенка на имя, отчество и фамилию» Задачи: Познакомить с правом ребенка на имя, отчество и фамилию.

Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного Занятие направлено на ознакомление детей с их основными правами. Ход занятия: Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по правовому воспитанию умственно-отсталых детей «Мы и наши права»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 13:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по правовому воспитанию умственно-отсталых детей «Мы и наши права»» (включая файлы) размещена пользователем Милена Колыванова (УИ 346477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД