Татьяна Николаевна Лютая
Занятие в старшей группе по правовому воспитанию «Защитите нас от жестокости и от тех, кто может плохо с нами обращаться»
▼ Скачать + Заказать документы
[/b]
ЦЕЛЬ: Учить детей определять жестокое обращение и искать защиту от него. Раскрыть вместе с детьми концепцию защиты : обращаться за помощью к воспитателю, соседям, знакомым, в милицию. Воспитывать ответственность за свои поступки. Формировать умение защитить свою жизнь и жизнь других людей.
МАТЕРИАЛЫ: карточки с текстами советов детям, игрушечный телефон, атрибуты к играм «101», «102», «103», «104».
Публикация «Занятие в старшей группе по правовому воспитанию „Защитите нас от жестокости и от тех, кто может плохо с нами обращаться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наказание и поощрение детей
- Насилие. Жестокое обращение с детьми
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. Мы с вами уже говорили о том, что каждый ребёнок, как и каждый взрослый – это личность. Все мальчики и девочки имеют права и обязанности в мире, котором мы живём. Сегодня мы ещё раз вспомним ваши права – на игру, обучение, лечение, на жизнь в семье и другие. Дети отличаются от взрослых тем, что они нуждаются в защите. А вот от кого и чего необходимо защищать детей – про это будет наша сегодняшняя беседа. Давайте подумаем вместе: какие опасности могут поджидать вас на вашем жизненном пути.
Дети: Пожар. Автомобили на дорогах, которые быстро ездят. Война. Детей иногда похищают.
Воспитатель. Правильно. А сейчас мы послушаем рассказы наших ребят, которые они подготовили для вас.
Первый ребё нок: Вику и Сашу пригласила к себе на день рождения их подруга Катя. Девочки приготовили подарки из кукол и украшений, но решили подарить ещё букет цветов, которые росли за парком. Они быстро побежали за цветами. Но только они спустились в овраг, как из – за кустов вышел мужчина, которого они уже видели раньше. Он часто гулял со своей пожилой мамой в парке и всегда держал её за руку. В этот раз мужчина был один. Глаза его были злые, и он побежал к девочкам. Подружки начали убегать, и Вика упала. Но тут из – за куста выбежал мальчик с взлохмаченными волосами. Он помог девочкам убежать. Это был Мишенька.
Вопросы к детям:
1. Всех ли надо остерегаться прохожих?
2. Как бы вы поступили в этой ситуации?
Второй ребё нок: В этот раз девочкам повезло. Им удалось избежать опасности, потому что помог Миша. Но так бывает не всегда. Страшный дядя, которого видели девочки часто в парке – психически больной человек. Такие люди иногда, когда остаются сами, нападают на других людей, особенно на девочек. Девочки слабее и ещё не могут себя защитить.
Третий ребё нок : Бывают случаи, когда опасность угрожает не только девочкам, но и мальчикам и не всегда от больного человека. Нужно вообще остерегаться чужих и незнакомых вам людей. Это могут быть и старшие девочки и мальчики. Мы ещё дети и защитить себя не сможем, поэтому должны слушать советы взрослых и стараться их выполнять.
Воспитатель : Вам хорошо знакомы телефонные номера, по которым вызывают специальные службы: «101», «102», «103», «104». Сейчас мы вспомним, куда иногда приходится звонить, чтобы оказать помощь себе и окружающим. Для этого предлагаю обыграть несколько ситуаций.
Первая ситуация: Вы дома играете на балконе. Неожиданно услышали чей – то крик с улицы. Вы увидели, что по улице двое старших ребят бежали за девочкой. Взрослых поблизости нет. Что нужно сделать. Продемонстрируйте свои действия.
Ребёнок берёт телефон, набирает номер «102» и просит о помощи, называет свой домашний адрес. С ребёнком разговаривает воспитатель, который исполняет роль полицейского.
Вторая ситуация: Вы играете дома. Мама пошла в магазин и забыла выключить утюг. Внезапно вы почувствовали запах дыма. Что нужно делать?
Ребёнок набирает номер «101» и передаёт сообщение о пожаре дежурному пожарной части, называет свой домашний адрес. Роль дежурного исполняет воспитатель.
Третья ситуация: Дети гуляют во дворе. Юля побежала за мячом и упала. Дети увидели, что девочка сильно разбила ногу, течёт кровь, а взрослых дома нет. Как надо действовать в этой ситуации.
Дети упражняются в вызове «скорой помощи».
Воспитатель : Лучше не попадать в опасные ситуации, но когда уже так случилось, не стоит теряться, а надо искать выход из трудной ситуации. Надо ответственно относится к себе и к своей жизни, особенно в тех случаях, когда на некоторое время остаётесь без присмотра взрослых.
Не забывайте, что у вас есть право на любовь и заботу. Учитесь заботиться о себе и окружающих. У вас есть обязанности быть послушными и исполнительными.
Произведения для детей
по ознакомлению с правами дошкольников
Сказка
«Звезды – маргаритки»
Когда рождается ребенок, то на небе появляется новая звездочка. Звездочка светит ночью, а однажды весной на зеленую поляну с неба упали звездочки и превратились в цветы. И на поляне как маленькие детки рассыпались цветы – маргаритки.
Цветы маргаритки рассыпались по всей планете Земля и стали разного цвета: белые, розовые, красные. Но у каждого цветка в центре горит звездочка желтого цвета.
Однажды волшебник собрал букет маргариток, принес их в детский сад и превратил в маленьких деток – маргариток. Детки-маргаритки стали жить в группе «Маргаритки». Они всегда очень веселые, жизнерадостные и их счастливые глаза светятся как звездочки.
А когда приходит вечер, дети очень любят смотреть на звездное небо и рассказывать сказку о звездах – маргаритках.
Я имею право жить.
Я родился, я родился,
Я имею право жить.
Глаза открыл и удивился:
Где же мама? Как мне быть?
Громко, громко закричу:
Мама, мама, я хочу!
Я люблю ее родную.
Только к маме я хочу!
Я имею право жить!
Маму милую любить!
Мама крик мой услыхала
И тихонечко сказала:
«Мой сыночек, не кричи.
Мама рядом, подожди.
Ты имеешь право жить.
Быть любимым и любить
маму, папу и родных,
Голос моры, всех живых»
Мама нежно обнимает,
Гладит, бережно ласкает,
Кормит сладким молочком.
Мир прекрасен. И я в нем
Тихо-тихо засыпаю.
Я живу, я улыбаюсь.
Я имею право на имя.
Я родился, утвердился.
Я имею право жить.
Я имею право быть,
Быть Иваном, Мишей, Жаном,
Петей, Федей иль Русланом.
Дайте имя поскорей.
Саввой, Гришей, Алексеем
Назовите побыстрей.
Книгу важную возьмите
Мой день рождения назовите
Имя есть для меня:
Если подходит, то назовите.
Нужно, чтобы моё имя
Мне счастье и здоровье принесло,
И звучало очень нежно,
И не стеснялся я его.
Чтобы я был не просто мальчик,
Я был с именем своим.
Я имею это право!
Назовите поскорей.
Как я рад, меня назвали!.
Имя красивое мне дали.
Я имею право жить,
Я имею право быть!
Я имею право на семью
Я родился, я родился –
Я имею право жить!
Имя дали, утвердился –
Я имею право быть!
Быть гражданином России.
Имя гордое носить!
А за то, что жизнь мне дали
Родителей своих благодарить.
Право на семью имею.
Папу с мамочкой жалею:
Не ругайтесь, не бранитесь,
И скорей остановитесь.
Посмотрите на меня:
Мы – счастливая семья!
Это папа, мамочка и я!»
Самые счастливые дети
На нашей планете,
Это те, которые могут сказать:
«Папа, мамочка и я –
Мы счастливая семья!»