Приложение МААМ

Занятие в старшей группе по правовому воспитанию «Защитите нас от жестокости и от тех, кто может плохо с нами обращаться»

Татьяна Николаевна Лютая
Занятие в старшей группе по правовому воспитанию «Защитите нас от жестокости и от тех, кто может плохо с нами обращаться»
▼ Скачать + Заказать документы

[/b]

ЦЕЛЬ: Учить детей определять жестокое обращение и искать защиту от него. Раскрыть вместе с детьми концепцию защиты : обращаться за помощью к воспитателю, соседям, знакомым, в милицию. Воспитывать ответственность за свои поступки. Формировать умение защитить свою жизнь и жизнь других людей.

МАТЕРИАЛЫ: карточки с текстами советов детям, игрушечный телефон, атрибуты к играм «101», «102», «103», «104».

Публикация «Занятие в старшей группе по правовому воспитанию „Защитите нас от жестокости и от тех, кто может плохо с нами обращаться“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Мы с вами уже говорили о том, что каждый ребёнок, как и каждый взрослый – это личность. Все мальчики и девочки имеют права и обязанности в мире, котором мы живём. Сегодня мы ещё раз вспомним ваши права – на игру, обучение, лечение, на жизнь в семье и другие. Дети отличаются от взрослых тем, что они нуждаются в защите. А вот от кого и чего необходимо защищать детей – про это будет наша сегодняшняя беседа. Давайте подумаем вместе: какие опасности могут поджидать вас на вашем жизненном пути.

Дети: Пожар. Автомобили на дорогах, которые быстро ездят. Война. Детей иногда похищают.

Воспитатель. Правильно. А сейчас мы послушаем рассказы наших ребят, которые они подготовили для вас.

Первый ребё нок: Вику и Сашу пригласила к себе на день рождения их подруга Катя. Девочки приготовили подарки из кукол и украшений, но решили подарить ещё букет цветов, которые росли за парком. Они быстро побежали за цветами. Но только они спустились в овраг, как из – за кустов вышел мужчина, которого они уже видели раньше. Он часто гулял со своей пожилой мамой в парке и всегда держал её за руку. В этот раз мужчина был один. Глаза его были злые, и он побежал к девочкам. Подружки начали убегать, и Вика упала. Но тут из – за куста выбежал мальчик с взлохмаченными волосами. Он помог девочкам убежать. Это был Мишенька.

Вопросы к детям:

1. Всех ли надо остерегаться прохожих?

2. Как бы вы поступили в этой ситуации?

Второй ребё нок: В этот раз девочкам повезло. Им удалось избежать опасности, потому что помог Миша. Но так бывает не всегда. Страшный дядя, которого видели девочки часто в парке – психически больной человек. Такие люди иногда, когда остаются сами, нападают на других людей, особенно на девочек. Девочки слабее и ещё не могут себя защитить.

Третий ребё нок : Бывают случаи, когда опасность угрожает не только девочкам, но и мальчикам и не всегда от больного человека. Нужно вообще остерегаться чужих и незнакомых вам людей. Это могут быть и старшие девочки и мальчики. Мы ещё дети и защитить себя не сможем, поэтому должны слушать советы взрослых и стараться их выполнять.

Воспитатель : Вам хорошо знакомы телефонные номера, по которым вызывают специальные службы: «101», «102», «103», «104». Сейчас мы вспомним, куда иногда приходится звонить, чтобы оказать помощь себе и окружающим. Для этого предлагаю обыграть несколько ситуаций.

Первая ситуация: Вы дома играете на балконе. Неожиданно услышали чей – то крик с улицы. Вы увидели, что по улице двое старших ребят бежали за девочкой. Взрослых поблизости нет. Что нужно сделать. Продемонстрируйте свои действия.

Ребёнок берёт телефон, набирает номер «102» и просит о помощи, называет свой домашний адрес. С ребёнком разговаривает воспитатель, который исполняет роль полицейского.

Вторая ситуация: Вы играете дома. Мама пошла в магазин и забыла выключить утюг. Внезапно вы почувствовали запах дыма. Что нужно делать?

Ребёнок набирает номер «101» и передаёт сообщение о пожаре дежурному пожарной части, называет свой домашний адрес. Роль дежурного исполняет воспитатель.

Третья ситуация: Дети гуляют во дворе. Юля побежала за мячом и упала. Дети увидели, что девочка сильно разбила ногу, течёт кровь, а взрослых дома нет. Как надо действовать в этой ситуации.

Дети упражняются в вызове «скорой помощи».

Воспитатель : Лучше не попадать в опасные ситуации, но когда уже так случилось, не стоит теряться, а надо искать выход из трудной ситуации. Надо ответственно относится к себе и к своей жизни, особенно в тех случаях, когда на некоторое время остаётесь без присмотра взрослых.

Не забывайте, что у вас есть право на любовь и заботу. Учитесь заботиться о себе и окружающих. У вас есть обязанности быть послушными и исполнительными.

Произведения для детей

по ознакомлению с правами дошкольников

Сказка

«Звезды – маргаритки»

Когда рождается ребенок, то на небе появляется новая звездочка. Звездочка светит ночью, а однажды весной на зеленую поляну с неба упали звездочки и превратились в цветы. И на поляне как маленькие детки рассыпались цветы – маргаритки.

Цветы маргаритки рассыпались по всей планете Земля и стали разного цвета: белые, розовые, красные. Но у каждого цветка в центре горит звездочка желтого цвета.

Однажды волшебник собрал букет маргариток, принес их в детский сад и превратил в маленьких деток – маргариток. Детки-маргаритки стали жить в группе «Маргаритки». Они всегда очень веселые, жизнерадостные и их счастливые глаза светятся как звездочки.

А когда приходит вечер, дети очень любят смотреть на звездное небо и рассказывать сказку о звездах – маргаритках.

Я имею право жить.

Я родился, я родился,

Я имею право жить.

Глаза открыл и удивился:

Где же мама? Как мне быть?

Громко, громко закричу:

Мама, мама, я хочу!

Я люблю ее родную.

Только к маме я хочу!

Я имею право жить!

Маму милую любить!

Мама крик мой услыхала

И тихонечко сказала:

«Мой сыночек, не кричи.

Мама рядом, подожди.

Ты имеешь право жить.

Быть любимым и любить

маму, папу и родных,

Голос моры, всех живых»

Мама нежно обнимает,

Гладит, бережно ласкает,

Кормит сладким молочком.

Мир прекрасен. И я в нем

Тихо-тихо засыпаю.

Я живу, я улыбаюсь.

Я имею право на имя.

Я родился, утвердился.

Я имею право жить.

Я имею право быть,

Быть Иваном, Мишей, Жаном,

Петей, Федей иль Русланом.

Дайте имя поскорей.

Саввой, Гришей, Алексеем

Назовите побыстрей.

Книгу важную возьмите

Мой день рождения назовите

Имя есть для меня:

Если подходит, то назовите.

Нужно, чтобы моё имя

Мне счастье и здоровье принесло,

И звучало очень нежно,

И не стеснялся я его.

Чтобы я был не просто мальчик,

Я был с именем своим.

Я имею это право!

Назовите поскорей.

Как я рад, меня назвали!.

Имя красивое мне дали.

Я имею право жить,

Я имею право быть!

Я имею право на семью

Я родился, я родился –

Я имею право жить!

Имя дали, утвердился –

Я имею право быть!

Быть гражданином России.

Имя гордое носить!

А за то, что жизнь мне дали

Родителей своих благодарить.

Право на семью имею.

Папу с мамочкой жалею:

Не ругайтесь, не бранитесь,

И скорей остановитесь.

Посмотрите на меня:

Мы – счастливая семья!

Это папа, мамочка и я!»

Самые счастливые дети

На нашей планете,

Это те, которые могут сказать:

«Папа, мамочка и я –

Мы счастливая семья!»

Публикации по теме:

Занятие по правовому воспитанию «Пока все дома» Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и.

Комплексное занятие по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе «Кто выбирает президента?» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КТО ВЫБИРАЕТ ПРЕЗИДЕНТА?» (ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАТНИЕ). Современное общество предъявляет.

Конспект НОД по гражданско-правовому воспитанию на тему «Государственные символы России» в старшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию с использованием ИКТ на тему:" Государственные.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности в семье» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Программное содержание: Дать представление о защите прав ребенка.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе по теме: «Право ребёнка на охрану физического здоровья» Цель: познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основным документом по защите прав человека; развивать мыслительную активность,.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Что такое права человека» Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе Тема: «Что такое права человека» Цель: сформировать у детей первоначальные правовые.

Занятие по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области.

Занятие по нравственно-правовому воспитанию «Путешествие по глобусу» ЗАДАЧИ. 1. Расширять знания детей о людях различных рас (европеоидная, монголоидная, негроидная, особенностях их внешнего вида. 2. Развивать.

Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного Занятие направлено на ознакомление детей с их основными правами. Ход занятия: Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. На.

Занятие по правовому воспитанию «Мы дети земли, словно маленькие цветы» Цель: продолжать работу по правовому воспитанию; знакомить детей со статьями «Декларации прав ребенка», о праве на семью и праве на имя;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по правовому воспитанию «Защитите нас от жестокости и от тех, кто может плохо с нами обращаться»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 14:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по правовому воспитанию «Защитите нас от жестокости и от тех, кто может плохо с нами обращаться»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Лютая (УИ 349298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД