Инесса Головина
Конспект НОД по правовому воспитанию «Очень важные права»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие с детьми на конкурс
«Лидер в дошкольном образовании» Конспект занятия в подготовительной группе.
Старший воспитатель МБДОУ № 59 «Светлячок»,
г. Владикавказ.
Головина Инесса Александровна.
Реализация образовательной области «Познавательное развитие».
«Очень важные права!»
Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию „Очень важные права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Цель: В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных в «Конвенции о правах ребенка». Дать понятие «Символ», учить понимать смысл символики. Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Задачи:
Учить детей правильно понимать значение слов «права и обязанности». Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.
Формирование высоких нравственных личностных качеств.
Интеграция: Физическая культура, социализация, труд, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, чтение художественной литературы.
Оборудование: Презентация с иллюстрациями по правовому воспитанию; цветик-семицветик; клей-карандаш; картинки-символы; картинки с изображением детей или фотографии; клеенки для работы; мелкие игрушки; обозначающие права; бочонок; музыка «Танец маленьких утят».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Педагог: - Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. (Рассказ педагога сопровождается презентацией).
В этой стране жили люди, звери, насекомые, птицы и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны.
Воспитатель читает стихотворение:
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться.
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
«Экскурс с историю».
А что же такое права и кто их придумал? (Ответы детей.)
Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: что могут люди делать, и чего не могут? Что они обязаны делать, и что не обязаны? На что имеют право, и на что не имеют?
Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу – «Конвенцию о правах ребенка». (Показ конвенции).
И записали люди в эту книгу очень важные права для детей.
И сегодня мы поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права. (Беседа сопровождается показом презентации с иллюстрациями)
Право на жизнь! Как вы это понимаете? (Ответы детей).
Право на семью. И любовь родителей. Как вы это понимаете? (Ответы детей).
Право на медицинское обслуживание. Как вы это понимаете? (Ответы детей).
Право на имя. Как вы это понимаете? (Ответы детей).
Право игру? Как вы это понимаете? (Ответы детей).
Право на обучение? Как вы это понимаете? (Ответы детей).
Право на отдых.
Право на качественное питание!
Право на защиту от жестокого обращения.
Обратите внимание на эту картинку, как вы думаете, почему на ней изображены дети разных народов. (Ответы детей).
У детей разных народов одинаковые права! Все дети на планете независимо от национальности, цвета глаз, волос, цвета кожи имеют одинаковые права.
Игра «Комплименты».
Педагог: К нам из сказочной страны прилетел волшебный «цветок счастья» и предлагает нам тоже стать счастливыми. Для этого есть одна замечательная игра. Поиграем в нее? (Ответы детей).
Ребята, а вы знаете, что такое комплименты? (Ответы детей). Да, конечно это красивые, приятные, ласковые слова, которые люди говорят друг другу. Сейчас мы поиграем в игру «Комплименты».
Дети становятся в круг и передают друг другу цветок. При этом говорят друг другу комплименты.
Физминутка.
Педагог: Я знаю один замечательный танец, который любят и знают дети всего мира, и вы наверно, тоже его знаете. Давайте потанцуем. Воспитатель вместе с детьми исполняет «Танец маленьких утят».
Игра: «Заморочки из бочки».
Педагог: -Вы очень хорошо танцевали. А сейчас садитесь на ковер в круг.
У меня в руках волшебный бочонок. Давай посмотрим, что в нем.
Дети по очереди достают из бочонка предметы, символизирующие знакомые им права человека. Каждое право кратко обсуждается.
Педагог: - Сейчас, я расскажу вам историю:
В давние времена жили на земле богатыри, которые охраняли землю от врагов. У врагов были копья и стрелы, топоры и мечи, опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю. Придумали тогда богатыри от этого оружия щит, под которым можно было укрыться от ударов. Надежно укрыл щит богатырей от ударов, оказались они за щитом, отсюда и произошло слово защита, т. е. за щитом. С тех самых пор защитой стало называться то, что оберегает, охраняет нас от опасности, от врагов и недругов. Иметь защиту в случае опасности важно для каждого.
-Ребята, давайте, и мы с вами сделаем такие щиты для своей защиты.
«Символический щит».
Я вам предлагаю картинки-символы, которые надо наклеить на лист бумаги, вокруг своей фотографии. Создать коллаж из символов прав. «Символический щит».
(Дети садятся за столы и выполняют задание).
Педагог: Посмотрите, вы все такие разные – и в жизни, и на рисунках. Но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Давайте положим ваши рисунки в кружок. Посмотрите, на что похож этот круг? (На цветок, на солнышко). Солнышко как будто светит всем людям. Каждый из вас – солнечный лучик, который может отдать свое тепло другим людям, согреть кого- то.
«Прощание»
Теперь и мы с вами познакомились с правами. Ребята подойдите к зеркалу и посмотрите на себя. Вы стали немножко ярче, веселее, улыбчивее. Ведь у людей, которые знают свои права и чувствуют себя свободными, распрямляются плечи, появляется красивая осанка, они становятся выше.
(Дети выпрямляются, смотрят на себя в зеркало).
Педагог: Вот так и идите по жизни – с гордой осанкой и улыбкой на лице. В счастливый путь!