Ольга Виндюкова
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой ООД в старшей группе.
«Путешествие в страну лекарственных растений».
Цель: закрепить представления о лекарственных травах Подмосковья.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: „Путешествие в страну лекарственных растений“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- способствовать накоплению знаний детей о лекарственных растениях, их пользе для человека;
- формировать знания о сборе и сушке лекарственных растений.
Развивающие:
- формировать эмоционально-ценностные отношения к природе родного края;
- развивать психические познавательные процессы: внимание, память, мышление.
Воспитывающая :
- воспитывать любовь к родному краю, желание узнавать о нем новое, бережное отношение к растительному миру.
Коммуникативная:
- в процессе занятия закреплять и развивать навыки речевого общения (диалог, монолог, связную речь).
Оборудование:
• Презентация «Путешествие в страну лекарственных растений»
• Коробочки с лекарственными травами;
• Корзинка ;
• Фонограмма «Голоса леса»;
• Дидактическая игра «Путаница»;
• Дидактическая игра «От какой болезни вылечить поможет?».
Методические приемы: наглядные, словесные, практические.
Ход.
Воспитатель : - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети, когда выглядывает солнышко, вы ему радуетесь? И оно вам тоже радо и посылает тепло своих лучей. А чтобы солнышко быстрее проснулось - позвоним ему в колокольчик, (дети поочередно звонят в колокольчик и произносят фразу "Здравствуй, солнышко!"). Молодцы! (садятся на стулья.)
Воспитатель : Мы с вами уже много знаем о растениях. Без растений жизнь на нашей планете не существовала. Растения не только помогают всему живому дышать, но так- же они оказывают помощь в лечении различных заболеваний. Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогают им вылечиться. Человек изучал эти растения и их свойства и записывал свои наблюдения в специальную книгу. На Руси таких людей называли травниками, с их помощью появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся. Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, на поле. Мы сегодня тоже соберем лекарственные растения для лечебной корзиночки, которые могут нам пригодиться. Я приглашаю вас в путешествие в страну лекарственных растений.
1,2-слайд презентации.
Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке и микстура и таблетки
Ну а чем и как лечить я смогу вас научить.
Все целебные растенья знаю я без исключенья.
Воспитатель : 3- слайд
Для того чтобы получить первое растение в нашу корзинку вам нужно разгадать загадки.
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой. (зверобой)
Расправит свой ажурный листик
Король всех трав. (тысячелистник)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Смотрит солнышко –росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый,
Желтый маленький цветок. (мать и-и-мачеха)
Воспитатель : Молодцы! И за правильные ответы вы получаете первое лекарственное растение. (4- слайд) Как оно называется? (ромашка)
• Полоскай ромашкой рот и зубная боль пройдёт.
• Чай из ромашки с мёдом дают детям на ночь – сон будет крепким.
Воспитатель : Дети, что нужно делать для того чтобы не болеть? (заниматься физкультурой(5-лайд)
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель : Молодцы( 6-слайд) И вы получаете второе лекарственное растение. Как оно называется? (подорожник)
• Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного помни поверхность листа, чтобы выделился сок и приложи его к ране.
Воспитатель : (7-слайд) Посмотрите на картинку и вспомните из каких частей состоит травянистое растение? (Корни, стебель, листья, цветок)
Воспитатель : (8-9 слайд) Посмотрите внимательно на слайде перепутались все картинки, я предлагаю вам с помощью карточек которые лежат на вашем столе исправить эту путаницу. (дети выкладывают растения и называют их, несколько детей рассказывают о лечебных свойствах растения.) Игра:«Путаница».
Воспитатель : Молодцы! (10-слайд) И вы получаете еще одно лекарственное растение. Как оно называется? (крапива) Что лечит крапива?
• В крапиве содержатся вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь.
Воспитатель : Для лечения каждой болезни есть своя лекарственная трава. Природа –это аптека.
От кашля нам поможет- мать-и-мачеха, при больном горле- ромашка, если мы поранились- подорожник, снимет головную боль- пижма, при плохом аппетите поможет- крапива, когда болит живот нужно заварить - календулу.
Сейчас мы разделимся на команды и проверим ваши знания.
Игра: «От какой болезни вылечить поможет?»
(12-слайд)
Воспитатель : Молодцы! (13-слайд) И вы получаете еще одно лекарственное растение. Как оно называется? (мать-и-мачеха)
Воспитатель : (15-слайд) Заготовкой лекарственных растений могут заниматься только взрослые, дети оказывают посильную помощь. Я предлагаю вам повторить правила сбора лекарственных растений.
1. Нужно хорошо знать растения и различать их.
2. Сбор растений производится в сухую погоду, в утреннее время, когда высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения в городе, около проезжей части.
4. При сборе растения укладывать в широкую корзину, не мять его.
5. Сушить растение нужно с сухом, темном месте.
6. Нельзя рвать растение с корнем, топтать его, собирать все до последнего.
7. Нужно беречь природу родного края.
Воспитатель : Дети, вы Молодцы, вы знаете от каких болезней и какие лекарственные растения помогают, знаете правила сбора лекарственных растений. Наша корзиночка пополнилась лекарственными травами. Сейчас я предлагаю вам вспомнить как мы начинали изучать лекарственные растения, посмотрите на экран. (16-слайд) У меня для вас есть небольшой сюрприз (открытки в форме ромашек) .