Ирина Малашенкова
Конспект НОД по позновательному развитию «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке»
Цель. Уточнить и систематизировать представления детей о ранней весне и признаках наступления весны.
Задачи:
Активизировать словарный запас детей с помощью названий цветов (ромашка, тюльпан, фиалка, колокольчик);
Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы;
Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивать воображение, чувство композиции;
Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к растительному миру;
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, поощрять активность и самостоятельность.
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.
Материалы: игровой персонаж-Незнайка, аудиозаписи-звуки леса, ноутбук, иллюстрации с изображением цветов, кисти, клей, клеенки, салфеточки, тонированный лист ватмана в голубой цвет.
Ход НОД.
Дети стоят в кругу.
Психогимнастика «Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым,доверчивым!
Пусть доброе утро продлиться до вечера!
Воспитатель. Сейчас на дворе весна, не так ли? (Да)
Мы с вами знаем приметы весны. Какие? (Ярче солнышко светит, люди одевают одежду полегче, птицы прилетают с теплых стран)
Воспитатель.
Весна, весна красная
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют-
Долго спать не дают,
Воспитатель. Давайте поиграем. Я вам назову примету, а вы, догадайтесь, о весне или осени идет речь.
-Травка зеленеет, солнышко блестит…
-Стало холоднее, высохли цветы…
-Птицы поют, гнездышки вьют…
-Все деревья стоят в разноцветном узоре…
-На зеленом лугу много одуванчиков…
Раздается стук в дверь, входит Незнайка,здоровается с детьми.
Незнайка. Я пришел к вам в гости,принес то, что хотел чтобы у меня выросло в саду на клумбе. Вот посмотрите. Незнайка показывает картинки с изображение цветов. Что это? Где растет?
Воспитатель. Ребята, давайте подскажем Незнайке. (Это цветы)
(ромашка, василек, роза, фиалка, колокольчик).
Воспитатель. Весной много работы в саду. Надо землю покопать, деревце подкормить.
Игра «Мы сажаем деревца»
Взяли мы лопатки и идем копать (копают ямку лопатой)
Будем возле грядки деревца сажать.
Расцветайте, деревца, белыми цветочками, (пляшут)
Распускайтесь, деревца, зелеными листочками.
Воспитатель. Какие цветы растут на клумбе? (тюльпан, астра, роза, фиалка)
Незнайка. А мне очень нравится вот этот цветок. (Показывает на картинку)
Дети. Фиалка.
Воспитатель. Незнайка, мы как раз с ребятами, посадили семена этого цветка в горшочек. Этот цветок подрастет, можно его посадить на клумбе. Мы тебе его дарим. Давайте поиграем.
Игра «Вейся, венок»
У меня есть ваза и корзинка, а у вас картинки с цветами. Есть цветы, которые растут только на клумбах, а другие в лесу, на лугу. Вы, подумайте, какие цветы, где растут. В вазу надо поставить цветы, растущие на клумбе, а в корзинку - лесные цветы и луговые.
Воспитатель. Какой цветок? Где растет? Дети отвечают, если сомневается ребенок, другие подсказывают.
Воспитатель. А теперь мы с вами украсим луг нашими цветами.
Дети намазывают готовые формы цветов клеем, подходят к листу зеленой бумаги и наклеивают свой цветок.
Воспитатель. Вот какой красивый луг у нас получился!
Рефлексия.
Воспитатель. Женя, какой цветок тебе нравится?
Ребята, вам понравилось украшать луг?
Незнайка. Спасибо ребята, я теперь про цветы знаю очень много. Расскажу своим друзьям Винтику и Шпунтику. А ваш подарок обязательно посажу на клумбе и буду его поливать.
Незнайка благодарит ребят, прощается с ними и уходит.