Йолдыз Налиба
Конспект по позновательному развитию и ознакомлению с миром природы «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- формирование основ экологического воспитания.
Задачи:формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности, воспитать осознанно-правильное отношение к природе.
Публикация «Конспект по позновательному развитию и ознакомлению с миром природы „Покормите птиц зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки; картинки с цифрами 7,8,10,маркер согласного, мягкого, глухого звука, схемы звуко-слогового анализа, схема предложения, кассы букв, тетради логопедических заданий, красные, зеленые и синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход:
1. Организационный этап.
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? назовите».
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья.
Воспитатель: -Ребята, А сейчас мы поговорим о птицах. Скажите, каких птиц вы знаете? (голубь,ворона,ласточка,грачи,соловей и т. д.).
(Ответы детей)
Воспитатель: -Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
(ответы детей)
Воспитатель:- Правильно ребята, а как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)
(Ответы детей)
Воспитатель:- Как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь?
(Ответы детей)
Воспитатель (помогает).
1. Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь.
2. Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев.
3. Трава увядает.
4. Вода в водоёмах, реках замерзает.
5. Почва покрывается снегом.
6. Тепла становится все меньше и меньше.
Воспитатель:
-А у нас игра сейчас.
Я прочту стихи для вас.
Я начну, а вы кончайте.
Дружно вместе отвечайте.
1. Вещунья – белобока,
А зовут её …
(Сорока)
2. Жёлтое брюшко у маленькой птички,
А зовут её …
(Синичка)
3. Чёрная, как вар,
Кричит: «Карр!»
(Ворона)
4. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
5. Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
6. Всю ночь летает.
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать ляжет в дупло.
(Сова)
7. Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
8. Белый бок, серый бок
Воркует нежно …
(Голубок)
Воспитатель:- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
(Воспитатель обращает внимание на кормушку где прилетели разные птицы и задает вопрос детям (рисунок).
Воспитатель:- Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья).
Ответы детей)
Воспитатель: -Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев).
Воспитатель:- Да ребята, а для чего птицам нужны перья?
-Все ли перья у птицы одинаковые?
-В крыльях маховые перья – помогают во время полёта.
В хвосте рулевые перья – направляют полёт.
Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.
Воспитатель:- Ребята, наука, которая изучает жизнь птиц, называется ОРНИТОЛОГИЕЙ.
Воспитатель:- А как мы назовём учёного, который занимается этой наукой?
(ОРНИТОЛОГ)
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель:- Как мы можем помочь птицам зимой, весной (повесить кормушки, построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха).
(ответы детей).
Воспитатель:- - Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы?
- Семена подсолнечника- едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы.
- Семена дыни и тыквы- едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.
- Овес- воробьи, синицы.
- Пшено– любимая еда воробьев.
- Ягоды рябины– любимая пища снегирей.
- Хлебные крошки- едят синицы и воробьи.
- Сырое мясо – хорошая пища для синиц а так же для ворон, галок и сорок.
Воспитатель:- -Ребята,Какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему? (Февраль. В феврале вьюги, метели, весь корм уже съеден.)
(Ответы детей)
Инсценировка отрывка по произведению В. Бианки “Синичкин календарь. Февраль”.
“Зинь-зинь-зинь!” – запела синичка. “Рано, пташечка, поешь”, – сказал ей старый воробей. – Смотри, сколько еще морозу будет. Еще наплачешься”. “Ну, да”, – не поверила синичка. Вдруг зашипело вокруг, откуда ни возьмись, налетел ветер, деревья закачались, снег завился – началась пурга. Синичка присмирела, сжалась в комочек, а ветер так и рвёт её с ветки, перья ерошит и леденит под ними сердце. (Дети высказывают свои предположения.)
-В старину февраль ещё называли “снеговеем”. В народе говорят: у февраля два друга – метель и вьюга. Февраль месяц – дотерпи до весны. В конце зимы все наши пернатые нуждаются в помощи человека. Каждая кормушка, каждая горсть зерна может спасти от гибели не одного пернатого певуна. Ягоды почти уже склевали, от сильного ветра слетают с деревьев оставшиеся семена, под толстым слоем снега нелегко корм добывать, голодному и замерзнуть недолго. При голодании, особенно у мелких птиц, понижается температура и они быстро гибнут, особенно зимой, когда день короткий и времени на поиски корма мало.
Вот и тянутся птицы поближе к человеческому жилью, рассчитывают на его доброту, сострадание. Они ждут помощи.
Воспитатель:- Ребята, вы послушали рассказ, а теперь ответьте на вопрос «О чём они просят?»
(Ответы детей)
Воспитатель:- Ребята, скажите, что интересного о птицах мы узнали сегодня на занятии (какие птицы бывают и т. д.)
Воспитатель:- Ребята, а вам понравилась сегодняшнее занятие?