Ковригина Александра
Конспект НОД по здоровьесбережению «Поможем Незнайке выздороветь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по здоровьесбережению
На тему: «Поможем Незнайке выздороветь»
Подготовила воспитатель МАДОУ №35
Ковригина А. С.
Армавир, 2018
Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни, профилактике простудных заболеваний.
Задачи
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению „Поможем Незнайке выздороветь“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• познакомить детей с понятиями «иммунитет», «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здоровья;
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека.
Развивающие:
• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
словарь.
Средства: мультимедийное оборудование, чайники, ягоды, фрукты, продукты, вырезанные из бумаги, свежие фрукты (лимон, апельсин, ягоды (шиповник, банка с вареньем, с медом, шиповник, заварочный чайник.
Содержание НОД.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: А вы знаете, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
Организационный момент
Задача: побудить в детях интерес к получению новых знаний.
Воспитатель: ребята, у меня для вас сюрприз, сегодня у нас будет гость …. Интересно кто? Сегодня в детский сад обещал приехать Незнайка, но он почему-то задерживается (стук в дверь). А вот и он! (входит почтальон).
Странно… Письмо от Незнайки из Цветочного города, но где же он сам? Ребята, вам интересно, что в письме?
Дети: да! (воспитатель открывает конверт и читает письмо)
Здравствуйте ребята детского сада «Звездочка». Я очень хотел приехать к вам в гости, придумал много интересных игр, чтобы поиграть с вами и даже купил билеты на автобус, а вчера в гости ко мне пришла моя подруга Ромашка и принесла очень вкусное мороженное. Я ел его с удовольствием, правда большими кусками…Утром я проснулся с насморком и больным горлом, я понял что заболел, а Ромашка нет, доктор Пилюлькин сказал это от того что у нее сильный иммунитет, а у меня нет. Ребята, мне очень нужна ваша помощь, подскажите, что же мне делать, чтобы выздороветь и скорее приехать к вам в гости и как сделать так, чтобы иммунитет стал сильным?
Воспитатель: ребята, поможем Незнайке?
Дети: да!
Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний
Задача: закрепить понимание ранее изученного материала.
Воспитатель: Скажите, как вас лечат дома, когда вы болеете?
Ответы детей
Ознакомление с новым материалом
Задача: познакомить детей с понятием «иммунитет», расширить знания о витаминах.
Воспитатель: В письме было слово – иммунитет. Что оно может означать?
Воспитатель: ребята, иммунитет - это крепость внутри организма, которая защищает нас от болезней и помогает быстрее выздоравливать. Крепость нужно постоянно укреплять, чтобы ее защита не слабела, а Незнайка не заботился о крепости и поэтому заболел. Сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут полезные вещества, которые помогают нам укреплять иммунитет. А вы знаете, как они называются?
Дети: витамины!
Правильно! Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем. Живут витамины в домиках и у каждого витамина есть свое имя. Ребята, а вы знакомы с какими- нибудь витаминами?
Дети: да! (называют витамины)
Воспитатель: хотите узнать, где они живут?
Дети: да!
(слайды с домиками)
Воспитатель: домик витамина- это продукт в котором он содержится.
(слайд 1)
Воспитатель: это домик витамина A
“Витамин А – “витамин роста”.
Его больше всего в морковке,
Есть и в тыкве и абрикосах,
(слайд 2)
Воспитатель: это домик витамина Б
“Витамин В – “витамин энергии”.
Мясо, яйца, хлеб, орех –
дают энергию для всех!
(слайд 3)
Воспитатель: это домик витамина Ц
Витамин «С» - он самый вкусный!
В апельсинах, яблоках, меде, капусте!
А больше всех – в шиповнике,
лимоне и смородине!
Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!
слайд.
Воспитатель: это домик витамина D
Творог, яйца, сыр
Укрепляют организм!
Укрепляет наш скелет
Друг детей – витамин «D»!
В: А еще иммунитет становится сильнее, если заниматься физкультурой
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: вы теперь знаете, где живут витамины и что помогает укрепить иммунитет, а как вы думаете, какой витамин сейчас больше всего нужен Незнайке, чтобы скорее выздороветь?
Дети: витамин C.
Воспитатель: правильно! Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды и помогает быстрее выздороветь. Содержится он в апельсинах, яблоках, лимонах, ягодах, чесноке, луке, меде. Если витамина C в организме мало, то у человека ослабевает иммунитет, он быстро устает и часто болеет.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Игра «Угадай по запаху»
Воспитатель: Перед вами лежат полезные продукты, назовите их (дети называют продукты). Они содержат витамин, который поможет Незнайке скорее выздороветь. Догадались какой?
Дети: витамин C!
Воспитатель: Эти продукты имеют запах, у каждого он особенный, а еще на столе стоят стаканчики, догадались что в них?.(ответы детей). В стаканчиках под ваткой спрятаны эти же продукты, только мелко нарезанные. В таком виде они выделяют масла, которые убивают микробы еще в воздухе, тем самым защищая нас от болезней. А еще эти масла пахнут, хотите попробовать угадать где чей запах? (ответы детей). Понюхайте, что в стаканчике и поставьте рядом с целым продуктом (дети играют).
Молодцы!. Теперь вы поняли, зачем мы мелко режем лук и чеснок и ставим его в тарелочках в группе? (ответы детей)
Воспитатель: А еще не болеть нам и Незнайке поможет точечный массаж.
Точечный массаж
Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Задача: закрепить понимание нового материала в действие.
Игра «Здоровый чай»
Перед вами на столах чайнички, а рядом с ними продукты. Выберете те продукты, которые помогут Незнайки скорее выздороветь и положите их в чайничек. (дети играют). Почему вы выбрали именно эти продукты (они полезные). Какой витамин в них живет(C). Этот чай поможет Незнайке быстрее выздороветь (да). Ребята, чай с полезными фруктами и ягодами, в которых содержится витамин C поможет Незнайке выздороветь, а здоровым деткам нужно его пить чтобы не заболеть, витамин Ц делает наш иммунитет сильным и не дает болезням пробраться в наш организм.
А вы умеете заваривать чай? (ответ детей) Сейчас мы с вами научимся, а потом научим Незнайку.
Игра «Заварим чай»
Воспитатель: только что мы с вами собрали очень важные продукты и положили его в бумажный чайник, а сейчас я вас научу заваривать самый настоящий чай, в настоящем стеклянном заварочном чайнике. Перед вами вам уже знакомые полезные продукты, в которых содержится.
Дети: витамин C!
Воспитатель: правильно, чтобы заварить чай для начала нам нужно (действия происходят после слов детей) :
1. положить полезные продукты в чайник;
2. закипятить воду;
3. залить кипятком полезные продукты;
4. дать настояться, чтобы полезные вещества соединились с водой и попали в наш организм.
Воспитатель со слов детей кладет в заварочный чайник продукты необходимые для витаминного чая и заливает водой.
Подведение итогов организованного вида деятельности,
Задача: провести анализ изученного материала, подвести итоги занятия.
Воспитатель: как много полезного мы сегодня с вами узнали, нужно обязательно поделиться знаниями с Незнайкой, правда, дети? (ответ детей). Что мы ему посоветуем? (ответы детей). Молодцы ребята, теперь Незнайка точно быстро поправится и приедет к нам в гости, а еще ребята мы отправим ему один чайничек, чтобы он смотрел на него и не забывал какие продукты нужно туда класть и рисунки с точечным массажем. А мы с вами пойдем в группу пить полезный чай и укреплять свой иммунитет, чтобы не заболеть как Незнайка.