Папки-передвижки

Конспект занятия «Поможем Незнайке научиться правильно произносить звук [Р]» (2 фото)

Мокрушина Лариса Тимофеевна
Конспект занятия «Поможем Незнайке научиться правильно произносить звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей умений и навыков безошибочного

употребления звука [Р] во всех ситуациях общения

Задачи: 1. Упражнять детей в осознанном произнесении звука [Р]

в слогах, словах, предложениях, стихотворениях

2. Развивать речедвигательный аппарат

3. Упражнять в изменении существительных по падежам

4. Закрепить словарь антонимов

5. Активизировать внимание, память, мышление

Классификация занятия :

От ведущей задачи – обучение звукопроизношению

От применения наглядного материала – занятие словесного характера

Публикация «Конспект занятия „Поможем Незнайке научиться правильно произносить звук [Р]“» размещена в разделах

От этапа обучения – закрепление знаний, умений, навыков

Оборудование: конверт с письмом от Незнайки,

карточки-символы этапов работы,

карты с предметными картинками,

совместная работа по конструированию из бумаги

Ход занятия:

I. Раз, два повернись и в животных превратись!

Изобразите сердитого тигра, покажите, как грозно он рычит: р-р-р-

Ласковую кошечку: мур-р-р-

Испуганную ворону: кар-р-р-

-Какой звук мы выделяли? ([Р])

-Дайте характеристику звуку [Р] (согласный, твердый, звонкий)

II. Сегодня нам пришло письмо от Незнайки. (конверт)

Зд. авствуйте, дорогие девочки и мальчики! Я не п. оизношу один

т. удный звук. Помогите мне научиться п. оизносить этот звук, а то

мне стыдно: я уже большой, а к. асиво сказать не могу.

Незнайка»

-Какой звук пропускает Незнайка? (Р)

Поможем ему? Вспомните, как мы учились произносить этот звук?

-С чего надо начать? (с гимнастики языка, чтобы укрепить мышцы языка)

-Выполнить дыхательную гимнастику (должна быть сильная выдыхаемая воздушная струя)

-Выполнить голосовые упражнения

Научиться произносить звук :

один

в слогах

в словах

в предложениях

в рассказах, при общении

III.Итак, мы сейчас с вами пройдём этот путь, чтобы вы смогли научить не

только Незнайку, но и знакомых детей, которые не умеют произносить

этот звук.

1. Начнём с упражнений

«Почистим верхние зубы»

«Маляр»

«Лошадка»

«Дятел»

2. Пустим сильную воздушную струю.

-вдох через нос – выдох через рот

- вдох через нос - выдох на «лопатку»

(вдох быстрый – выдох продолжительный)

3. Выполним упражнения для голоса.

(произнесение цепочек гласных звуков с движением рук)

а-а-а-а-а-а-а

-и-и-и-и-и-и

-о-о-о-о-о-о

-у-у-у-у-у-у

IV. Речевой аппарат подготовлен. Можно приступить к произнесению звука

[Р]

Быстрый, короткий вдох – длинный продолжительный выдох.

Произносим звук протяжно---

Отрывисто - - - - - - - - - -

V.Пора соединить звук [Р] с гласными звуками.

Игра: «Наоборот»

Логопед- Дети

ра - ар

ро - ор

ру - ур

рэ - эр

ры- ыр

VI. А сейчас будем произносить звук [Р] в словах.

1. Помогут нам картинки

Произнесём слова по строчкам - получится стихотворение.

Конспект занятия «Поможем Незнайке научиться правильно произносить звук [Р]»
Фото «Поможем Незнайке научиться правильно произносить звук [Р]»

Рыба - курочка - тетрадь

Рак - смородина - кровать

Роща - грузовик - петрушка

Барабан - трамвай - пеструшка

Виноград - трамвай - топор

Шар - корова - помидор

Сковородка - ведро - груша

Крыша - радуга - Каркуша

2. Выберите любую картинку. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать только

этим словом.

- Как тебя зовут? (Барабан)

- Что это у тебя? (показать на любую часть тела) (барабан)

- На чём ездишь по городу? (на барабане)

- Чем пишешь в своей тетради? (барабаном)

- Без чего нельзя приготовить суп? (без барабана)

( Физкультминутка: «Транспорт в городе»)

VII. Переходим к предложениям. Задание: закончить предложение словом и повторить всё предложение

Мачеха злая, а Золушка….(добрая)

Снег белый, а сажа (чёрная)

Покупатель покупает, а продавец (продаёт)

Внук молодой, а дедушка (старый)

Ручеёк узкий, а река (широкая)

Отдыхать легко, а работать (трудно)

Сегодня мне весело, а вчера было (грустно)

Черепаха ползает медленно, а заяц скачет (быстро)

VIII.Уважаемые коллеги, сейчас попробуем выучить стихотворение,помогут нам в этом ваши работы.

Не скажу я никому

Почему

Тигры рычат: Гар-р -р

Вороны кричат: Кар-р-р

Кони хрипят: Хр-р-р

Ставни скрипят:Скр-р-р

Кенар поё т: Тюир-р-р-р

Летит вертолё т:Др-р-р

Трактор ревё т:Тр-р-р

Катер плывё т: Шр-р-р

И не догадается никто, что

Тигры рычат

Вороны кричат

Кони хрипят

Ставни скрипят

Кенар поёт

Летит вертолёт

Трактор ревёт

Катер плывёт

Чтоб научить всех ребят

Трудное «р-р» выговаривать (Высоцкий)

IX.Итог.

Сможете теперь сами помочь тем, кто не умеет произносить звук [Р] ?

Что вам понравилось? Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке» ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о составе числа и смежных числах. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическим образами моделями.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию с песком и глиной «Поможем Незнайке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Задачи: • Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. • Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и записывать.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: закреплять и обогащать знания о правила дорожного движения и дорожных знаках Программные задачи: Образовательные: Закрепить и систематизировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Конспект развлекательного занятия ко Дню знаний «Поможем Незнайке своими знаниями!» в разновозрастной группе Конспект развлекательного занятия ко Дню знаний «Поможем Незнайке своими знаниями!» в разновозрастной группе (5-7 лет). Разработала: воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке» Задачи: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать познавательный интерес, связную.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке перейти в подготовительную группу детского сада» Конспект итогового занятия по математике старшая группа Мотивация: Помочь Незнайке выполнить все задания и перейти в подготовительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Незнайке научиться правильно произносить звук [Р]»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 16:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем Незнайке научиться правильно произносить звук [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Мокрушина Лариса Тимофеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД