Анастасия Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (активизировать в речи соответствующие понятия- круг, квадрат, треугольник). Развивать внимание, мышление, быстроту реакции. Воспитывать самостоятельность, желание помогать и доводить начатое дело до конца.
Материалы:
Демонстрационный: письмо, 7 белочек, 7 грибочков, указка, ЭКРАН, мяч.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный: двухполосные карточки, 7 зайчиков и 7 морковок (на каждого ребенка, карточки с геометрическими фигурами и наборы геометрических фигур (на каждого ребенка).
Методические приемы:
организационный момент, игровое упражнение «Учимся считать», игровое упражнение «Зайчики- морковки», игровое упражнение «Смотри не ошибись», дидактическая игра «Что перепутал художник?», игровое упражнение «Найди недостающую фигуру», анализ.
Предшествующая работа:
изучение счета в пределах 6, дидактические игры с геометрическими фигурами.
I. Организационный момент.
В: Здравствуйте, ребята. Я сегодня, когда пришла на работу обнаружила письмо, которое адресовано детям старшей группы. Ребята, давайте, прочитаем, что же в нем написано.
«Дорогие, друзья! Пишет Вам Незнайка!В этом году я пошел в школу, мне теперь задают домашнее задание. Помогите, мне пожалуйста, решить его, уж очень не хочется получать плохую оценку!»
В: Ребята, я думаю, надо помочь Незнайке, справиться с трудностями. Сегодня мы с вами познакомимся с образование числа 7 и научимся вместе с Незнайкой считать до 7
II. Игровое упражнение «Учимся считать»
В: Ребята, я предлагаю вам сесть за столы, на свои места. (Воспитатель на доске располагает 6 белочек)
Ребята, на полянку прибежали несколько белочек, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего белочек на полянке?
Д: чтобы узнать, сколько белочек на полянке, их нужно посчитать.
В: правильно, ребята! Давайте, все вместе посчитаем белочек. (Хоровые ответы, затем индивидуальные.) Сколько всего белочек? (Всего 6 белочек)
В: Молодцы, Ксюша, расположи на нижней полоске столько же грибов, сколько и белочек.
(Располагает на нижней полоске 6 грибов).
Ребята, сколько всего грибов? (считают хором и индивидуально). Что мы можем сказать о количестве белочек и грибов?
Д: Белочек и грибов одинаково или поровну. Грибов столько же сколько и белочек. Белочек столько же, сколько и грибов.
В: молодцы! Ребята, к 6 белочка прибежала еще 1 белочка, сколько белочек стало теперь? (дети вместе с воспитателем считают белочек). Сколько белочек стало? Как получилось 7 белочек? (Сколько было, сколько добавили, сколько стало). Что мы можем сказать о количестве белочек и грибов? Кого больше? Чего меньше? На сколько белочек больше чем грибов? На сколько грибов меньше чем белочек?
Д: белочек больше чем грибов. Грибов меньше чем белочек. Белочек больше чем грибов на 1. Грибов меньше чем белочек на 1.
В: сколько белочек? Сколько грибов? Какое число больше 7 или 6? Какое число меньше 6 или 7?
Как сделать, чтобы белочек и грибов стало поровну?
Д: к 6 грибам добавить еще один гриб или из 7 белочек убрать одну белочку.
III. Игровое упражнение «Зайчики – морковки»
Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках.
Ребята, на верхнюю полоску расположите 6 зайчиков.
В: Давайте, все вместе посчитаем зайчиков. (Хоровые ответы, затем индивидуальные.) Сколько всего зайчиков? (Всего 6 зайчиков)
В: Молодцы, расположите на нижней полоске столько же морковок, сколько и зайчиков.
(Располагает на нижней полоске 6 морковок).
Ребята, сколько всего морковок? (считают хором и индивидуально). Что мы можем сказать о количестве зайчиков и морковок?
Д: зайчиков и морковок одинаково или поровну. Морковок столько же сколько и зайчиков. Зайчиков столько же, сколько и морковок.
В: молодцы! Ребята, к 6 зайчикам добавьте еще 1 зайчика, сколько зайчиков стало теперь? (дети вместе с воспитателем считают зайчиков). Сколько зайчиков стало? Как получилось 7 зайчиков? (Сколько было, сколько добавили, сколько стало). Что мы можем сказать о количестве зайчиков и морковок? Кого больше? Чего меньше? На сколько зайчиков больше чем морковок? На сколько морковок меньше чем зайчиков?
Д: зайчиков больше чем морковок. Морковок меньше чем зайчиков. Зайчиков больше чем морковок на 1. Морковок меньше чем зайчиков на 1.
В: сколько зайчиков? Сколько морковок? Какое число больше 7 или 6? Какое число меньше 6 или 7?
Как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
Д: к 6 морковкам добавить еще одну морковку или от 7 зайчиков убрать одного зайчика.
В: Молодцы, ребята, убираем карточки, зайчиков и морковки на край стола.
А сейчас встаем, и идем на коврик, поможем Незнайке решить еще одно задание.
IV. Дидактическая игра «смотри не ошибись»
Я предлагаю вам поиграть в игру с мячом, я буду задавать вопрос и бросать мяч, а вы отвечать на вопрос и бросать мяч обратно.
1. Какое число следует за числом 5?
2. Какое число стоит перед числом 3?
3. Сколько дней в неделе?
4. Какое время года следует за осенью?
5. Как называется первый день недели?
6. Какое число следует за числом 4?
7. Какое сейчас время года?
8. Какое число стоит перед числом 4?
9. Какое число следует за числом 2?
10. Какое время года следует за летом?
Молодцы, ребята!
V. Дидактическая игра «Что перепутал художник»
Садитесь на стульчики, и посмотрите на экран. Художник нарисовал картину, но что-то перепутал, посмотрите внимательно и скажите, что же напутал художник.
В: молодцы, а теперь возвращаемся на свои места.
VI. Игровое упражнение «Найди недостающую фигуру»
Ребята, давайте поможем Незнайке решить еще одно задание. У вас на столе лежат конверты с карточками, доставайте их, рядом лежат наборы геометрических фигур. Вам необходимо найти недостающую фигуру. Будьте очень внимательны.
VII. Анализ
Молодцы! Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что вам показалось сложным? Что было легко? Как вы думаете, помогли мы Незнайке? Я думаю, что благодаря нашим стараниям, Незнайка получит хорошие оценки.