Наталья Иваницкая
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.
• Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и арифметических знаков.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Демонстрационный материал: Посылка с сюрпризом, конверт с письмом, карточки с заданиями, картинки с кораблями, снежинками
Раздаточный материал: наборы цифр, листы бумаги, карандаши
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
В группу входит воспитатель соседней группы с посылкой в руках и говорит: «Вам посылка».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Открывает, достает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислал Незнайка. Вот, послушайте, что он пишет». Читает письмо. «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Пишет Вам Незнайка. В нашем Цветочном городе произошла беда. Злая колдунья напала на него и всех моих друзей заколдовала. Я один успел спрятаться. И теперь, чтобы чары злой колдуньи исчезли мне необходимо выполнить задания. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ведь добро всегда должно побеждать зло! Ваш Незнайка. (повесить на доске портрет Незнайки)
Воспитатель Ну, что, ребята! Поможем Незнайке?
Дети: «Да, да, поможем!»
Ну тогда начнем выполнять задания. А вот и первое задание. Оно называется «Скажи наоборот»
Слова:
Впереди (сзади, высоко (низко, далеко (близко, слева (справа, вверху (внизу, большой (маленький, широкий (узкий, ночь (день, вечер (утро).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующее задание.
Ребята, второе задание называется «Посчитайка».
Воспитатель: У вас на столах конвертики с цифрами, разложите цифры по порядку. Теперь посчитаем все вместе прямым и обратным счетом.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Хорошо, отдохнули. Садитесь на места. Нас ждет следующее задание и называется оно «Математические задачки»
Воспитатель: Ну что ж, посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи! Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «В море плавало 5 кораблей, затем приплыло еще три корабля. Сколько всего кораблей стало плавать в море?»
Воспитатель: Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель: А теперь решим эту задачу. Решение запишем на доске цифрами и знаками.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте составим задачу на вычитание. Задачу будем составлять со снежинками.
Воспитатель: Я очень довольна вашими знаниями, умениями.
Воспитатель: А вот и последнее задание. Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
Проверка правильности выполнения.
Воспитатель: Ну вот ребята мы и выполнили все задания для Незнайки. Трудные были задания? Какое задание показалось самым трудным? Вам понравилось выполнять задания?
Младший воспитатель приносит конверт с ответом.
«Ребята! Большое вам спасибо. Вы все правильно сделали. Злая колдунья расколдовала всех моих друзей и теперь у нас все хорошо. А я постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок к Знайке! Ваш Незнайка»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.