Надежда Карташова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Познакомить детей со свойствами бумаги : легкая, гладкая, мнется. Активизировать словарь: мять, рисовать, гладкий, колючий, тяжелый, легкий. Учить делать простейшие обобщения. Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к рассматриванию явлений природы.
Оборудование: бумажный домик с норкой, мышонок, голубая ткань, 2 тазика с водой, 2 кораблика, бумажные квадратики, камешки, сухарик, цветные карандаши, сюрприз - конфеты.
Ход занятия.
Собираю детей вокруг себя.
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предлагаю детям поиграть. Пальчиковая игра «Чей домик?» Т. Ю. Бардышевой.
«Воробей живет под крышей.
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик пеночки в саду.
Эй, цыпленок, где твой дом?
Он у мамы под крылом».
Ребята, у всех животных и птиц есть домики.
Слышится слабое попискивание мышонка. Начинаю рассказ:
Однажды маленький мышонок выглянул из своей норки и увидел, что никого нет.
- Это хорошо, что никого нет, - обрадовался мышонок. Значит, я могу отправиться в путешествие! И мышонок побежал осматривать дом, в котором находилась его норка. Он нашел хлебную корку (как вы думаете, что с ней сделал мышонок, листочек с дерева, камешек.
А потом мышонок залез на большой письменный стол. И тут он увидел настоящее чудо: большой белый лист бумаги».
Каждому ребенку раздаю альбомный лист бумаги. Спрашиваю: Что это? Какого цвета? (ответы детей).
Предлагаю детям: погладьте пальчиками листок (бумага гладкая) .
Что можно делать с такой бумагой? (рисовать).
Да на ней можно рисовать. Предлагаю детям взять карандаш и нарисовать.
Спрашиваю:
Что нарисовали? Хорошо рисовать на белой бумаге? (ответы детей).
Положите лист бумаги на ладонь и подуйте. Что произошло? (листок слетел с ладони). Почему? (потому, что он легкий).
Вывод: лист легкий, летает.
Возьмите камешек, положите на ладонь и подуйте. Что произошло? (камешек остался на ладони, тяжелый, не летает). Возьмите камешек и осторожно бросьте на пол. Что произошло? (камешек падает, не летает).
Вывод: камешек тяжелый, не летает.
Посмотрите, как я сомну бумагу, послушайте, как она шуршит.
А теперь вы сомните свои листы и послушайте, как шуршит бумага. Что получилось? Комок положите на ладошку и прижмите к щеке. Какой комок (колючий) .
Вывод: бумага тонкая, мнется, колючая.
А теперь возьмите камешек и сомните в ладошке. Что получилось? (камешек твердый, не мнется).
Вывод: камешек твердый, не мнется.
Опускаю лист бумаги в воду. Что произошло? (листок плавает) Почему бумага не утонула? (она легкая).
Предлагаю детям попробовать опустить листочки в воду. Вывод: бумага легкая, не тонет.
Предлагаю детям осторожно опустить камешки в воду. Что произошло? Почему камешки утонули? (они тяжелые, тонут).
Вывод: камешки тяжелые, тонут.
Ребята, помогите мышонку, из какого материала строить кораблик, чтобы не утонул в воде - из бумаги или из камня, (ответы детей).
С бумагой надо обращаться осторожно, она тонкая, рвется.
Из белой бумаги делаю кораблик, прикрепляю к кораблику листик с дерева - парус, сажаю мышонка. Мышонок отправляется в путешествие. Читаю стихотворение:
Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой.
Везет, везет кораблик, Подарки нам с тобой.
Ребята, мышонок вам приготовил сюрприз. На кораблике приплыл мышонок и привез детям конфеты. Благодарим мышонка. На этом занятие заканчиваю.