Ирина Павлова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии: экспериментирование, здоровьесбережение.
Цели и задачи:
--Продолжать знакомить детей с народной деревянной игрушкой через интеграцию познавательно—речевого развития и опытно—экспериментальной деятельности.
--Закреплять знания детей о русской народной деревянной игрушке, ее свойствах и элементах декора.
--Закреплять знания о свойствах воды: прозрачность, отсутствие запаха и цвета.
--Воспитывать у детей любовь к своей стране, своему народу и его традициям.
--Расширять и активизировать словарный запас детей при помощи слов: телега, запрягать, колодец.
--Развивать диалогическую речь.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа:
--Беседа о деревянной народной игрушке
--Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных деревянных игрушек
--Слушание музыкальных произведений «Русская плясовая», русская народная песня «Пошла млада за водой»
--Разукрашивание деревянных заготовок для декораций настольного театра
Оборудование и материалы:
--Деревянный конструктор «Колодец»
--Игра «Достань ведерко»
--Водоноша
--Прозрачные стаканчики, молоко, вода
--Народные музыкальные инструменты (гусельки, дудочка, бубенцы, трещетки)
--Сундучок
--Тележка с лошадью
--Санки
--Ширма
--Куклы Маша и Ванюша, Баба—Яга
--Избушка
Ход занятия (НОД)
(Дети сидят на стульчиках. Играет русская народная мелодия. Входит девочка Машенька и плачет)
Воспитатель: Машенька, что случилось? Почему ты плачешь?
Машенька: У меня случилась беда—моего братца, Иванушку, унесли гуси—лебеди. Может быть вы, ребята, поможете мне найти братца?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, дорога в лес далекая, а Машенька маленькая. Нужно Машеньку на чем—нибудь подвезти. Тут у нас есть саночки и тележка. Подойдут санки?
Дети: Нет. Санки маленькие—Маша не поместится. Санки едут по снегу, а сейчас снега нет.
Воспитатель: Тогда давайте возьмем тележку с лошадкой. Чтобы тележка поехала, нужно запрячь лошадку в тележку. Вот так. Помогите Машеньке сесть в тележку.
Дети: (Помогают)
Воспитатель: Ну, что же, ребята, молодцы. Отправляемся в путь.
(Звучит русская народная мелодия)
Воспитатель: Приехали мы ребята на волшебную полянку.
(Стоит ширма, за ширмой стоит сундучок с русскими музыкальными инструментами: гусли, бубен, дудочка)
Воспитатель: Эти инструменты зазвучат и покажутся, если мы их отгадаем.
(Проводится игра «Что звучит». Ребенок за ширмой достает из сундучка инструмент и издает на нем звуки. Другие дети отгадывают, какой инструмент прозвучал. Если ответ правильный—воспитатель показывает инструмент детям. Далее звучит русская народная плясовая, где звучат все эти инструменты)
Воспитатель: Ребята, возьмем с собой сундучок с инструментами, вдруг они нам понадобятся.
(На полянке стоит колодец)
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это такое?
Дети: Колодец (с водой)
Воспитатель: Воду из колодца доставать нелегко. Давайте с вами потренируемся.
(Проводится упражнение «Достань ведерко». Русская народная забава. На деревянную резную палочку намотан яркий шнурок, к которому привязано деревянное ведерко. Цель как можно быстрее намотать шнурок на палочку и «достать» ведерко.)
Воспитатель: Ребята, а колодец тоже волшебный. В этом ведерке вода, а в этом что? Давайте разберемся.
Опыт «Свойства воды».
Воспитатель: Из одного ведерка и из второго ведерка нальем в прозрачные стаканчики. В первый стаканчик опустили ложку и она видна. Во второй стакан опустили ложку и она не видна. (молоко) Почему, ребята?
Дети: В первом стакане вода. Она прозрачная. А молоко не прозрачное.
Воспитатель: А давайте понюхаем.
(Дети нюхают жидкость в первом и во втором стакане)
Дети: Вода не имеет запаха, а молоко пахнет.
Воспитатель: Возьмем с собой молоко. Вдруг, пригодится.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали с вами в глухой лес. Стоит избушка на курьих ножках, перед окошком сидит Ванюшка. На окне сидит кот Баюн и охраняет Ванюшку. Кто знает, как нам задобрить кота Баюна?
Дети: Давайте нальем ему молока.
(Дети в блюдце наливают молоко и ставят перед котом)
Воспитатель: А теперь нам нужно отвлечь Бабу—Ягу. Сейчас нам помогут музыкальные инструменты, которые вы угадали. Сундучок мы ставим в избушку, как только инструменты заиграют, Баба—Яга забудет и про Ванюшу, и про Гусей—Лебедей, а мы хватаем Ванюшку и возвращаемся обратно в садик.
(Дети ставят сундучок, сажают Ванюшку в тележку к Машеньке и уезжают)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, а вы узнали сказку, в которой мы побывали?
Дети: Гуси—Лебеди.
Воспитатель: Правильно. Вы все молодцы. Бабы—Яги не испугались и Маше с Ванюшей помогли.
(Дети прощаются с Машей и Ванюшей)
Дети: До свидания!