Татьяна Ганичева(Синюхина)
Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый, синий); знакомить с их словесным обозначением: светлее, темнее, светлый, темный.
Развивающие :
Развивать активный словарь детей, используя в речи прилагательные, обозначающие оттенки цветов (розовый, голубой, светло-зеленый)
Развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с предметами.
Совершенствовать у детей процессы сравнения и памяти.
Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.
Воспитательные:
Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в творческой деятельности.
Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Материал:
Д: Куклы мальчик и девочка, кисть, 6 прозрачных кувшинов, поднос, красная, синяя и зеленая краска гуашь, банки по количеству оттенков (6 шт);
Р: по 2 емкости для воды, кисти, краска, подносик;
Ход:
Вводная часть:
Педагог приглашает детей пройти в группу, где их ждут куклы Саша и Маша, в кукольном уголке накрыт стол (стаканы для сока, пирожные).
Мотивационная часть:
- Ребята, посмотрите, Саша и Маша сегодня ждут гостей, они накрыли стол и приготовили угощение, но забыли приготовить для гостей сок. Как им помочь? (дети предлагают различные варианты)
- Вы - молодцы, но денег у нас нет, чтобы идти в магазин…как вы думаете, мы сможем помочь Саше и Маше?
Основная часть:
- Я вас научу как приготовить для кукол сок.
Педагог предлагает пройти к столу, где приготовлены разные предметы для «сока» (2 емкости прозрачные, кисть, кувшины, краска, поднос)
- Итак, мы приготовим сок для кукол. У меня есть краска. Какого цвета? (дети перечисляют) Какой сок может быть красного цвета? (томатный, смородиновый и т. д.)
-Какой сок может быть зеленого цвета?
- Какой сок может быть синего цвета? (ответы детей) Посмотрите, как я приготовлю сок: я буду готовить клубничный сок, как вы думаете, какая краска мне понадобится? (красная краска). Я беру в руку кисть, и набираю краску, опускаю кисть в баночку с водой и окрашиваю воду, а теперь я набираю на кисть еще краски и опускаю в другую баночку с водой, размешиваю, еще раз набираю краску и снова размешиваю. У меня получились две баночки с соком.
- Посмотрите, одинакового цвета сок в баночках? (нет)
- Что можно сказать про цвет сока? (темнее, светлее. В одной баночке - сок светлого цвета, а в другой - темного)
- А теперь я перелью сок в кувшины: в один кувшин - сок, который светлее, в другой - темнее.
-Ребята, а вы хотите приготовить сок для куколок? (Дети выполняют, воспитатель контролирует, обращает внимание на аккуратность выполнения).
Когда сок готов, педагог обращает внимание детей на цвет сока в баночках. Просит назвать цвет в каждой баночке.
Дети выливают содержимое своих баночек в соответствующие кувшины. Педагог ставит кувшины на поднос, еще раз обращая внимание на цвет сока:
- Посмотрите, сколько сока мы приготовили для кукол, он разный, давайте расскажем, какого цвета у нас получился сок, а куклы послушают, какой сок приготовили дети (светло-красный из клубники, темно-красный - из вишни; светло-зеленый – из зеленых яблок, темно-зеленый из киви; светло-синий сок из ежевики, а темно-синий из сливы).
Вопросы к детям:
-Какого цвета брал краску?
-Что получилось?
-Почему так получилось?
Заключительная часть:
Педагог ставит кувшины на один большой поднос, относит его куклам в уголок.
-Ребята, посмотрите, как рады Саша и Маша! Они улыбаются, теперь у них все готово для угощения гостей!
Куклы благодарят детей.