Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица»

Елена Нияздурдыева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица»

Воспитатель МБДОУ д/с №39 г. Апшеронска, Краснодарского края

Программное содержание:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, тёплая – холодная, тяжёлые предметы в воде тонут, лёгкие плавают;

- знакомить с приёмами элементарного экспериментирования;

- развивать речь детей, активизировать их словарь;

Темочки:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Оборудование: фонограмма (дождь, зонт, игрушка заяц, тазы с тёплой и холодной водой – 2 шт., бумажные салфетки, мешочек с различными резиновыми игрушками (в том числе и с рыбками, образ солнца, тучи, луж.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг ковра.

Воспитатель обращает внимание детей на солнце в окошке (макет солнца, прикрепленный к стеклу) :

Солнышко яркое улыбается, дарит тепло.

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель закрывает солнышко тучкой, в группе звучит шум дождя.

- Ой, а что это шумит?

Дети: Дождь. (Звуки дождя постепенно стихают).

Воспитатель: Дождь закапал, стучат капельки дождя. Покажите пальчиками, как капает дождь ( дети пальчиками: кап-кап). Сильно дождик пошёл, капли сильнее застучали (дети топают ногами по полу).

Воспитатель: Ой, какой сильный дождь, спрячемся быстрее под зонтик.

Воспитатель раскрывает зонт и становится посередине паласа.

- Раскрывайся надо мной

Зонт красивый, расписной.

(Воспитатель прячет детей под зонтом)

Мы под зонтиком сидим

Из-под зонтика глядим.

Воспитатель обращается к детям: Все ребята сухие? Не намокли под дождём? (Трогает детей, называет по имени. «Не намокла, Ульяна? Ваня…»)

Воспитатель: Ребята, а кто это на скамейке сидит?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Здравствуй, зайка! Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.

Дети здороваются с зайцем, трогают его, а он – мокрый.

Воспитатель: Ой, заинька, да ты же весь мокрый.

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Ребята, что случилось с зайкой? (Промок).

Воспитатель: «Какой зайка?» (Мокрый). Как вы думаете, почему зайка промок? (Ответы детей). Да, ребята, зайку забыла на скамейке хозяйка. А мы с вами знаем, что игрушки нужно беречь и не бросать на улице, ведь может пойти дождь, как сейчас, и игрушки испортятся. Вы, ведь, ребята, бережёте свои игрушки (Ответы детей)

А ты, зайка, не переживай, мы с ребятами вытрем твои лапки салфетками, всю водичку вытрем и лапки твои снова будут сухими.

(Дети с воспитателем вытирают зайцу лапки салфетками)

Воспитатель: Вот, как хорошо! Заинька стал снова сухим. (Опять слышен шум дождя)

Воспитатель: А дождь, ребята, всё идёт.

Дождик, дождик,

Хватит лить

Наших деточек мочить

Сидят под зонтиком деточки

Словно птички на веточке

(Звук дождя утихает)

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко.

Пойдут дети погулять

Станут прыгать и играть.

Воспитатель: (Убирает тучку). Вот и закончился дождик (закрывает зонт). Пойдём гулять. А ты зайка посиди и погрейся на солнышке. Ребята, а у нас лужи кругом, так всегда бывает после дождя. Мы будем по лужам гулять? Будем ножки мочить?

Дети: Нет

Воспитатель: А как гулять и ножки не замочить? У нас ведь нет сапожек. (Ответы детей) Мы будем через лужи перешагивать, правильно, ребята.

Дети вместе с воспитателем гуляют по группе, перешагивая через лужи.

Дождик длинноногий,

Топал по дороге

Ходил – бродил –

Везде наследил…

После дождя мы смело гуляем,

И через лужицы вместе шагаем.

Воспитатель обращает внимание детей на тазики с водой, расположенные на столике. Воспитатель: Ребята, а дождик в тазы воды налил. Кап – кап, кап – кап по капле и тазы стали полные воды. (Трогает тёплую воду в тазу). Хотите потрогать? Ваня, хочешь потрогать водичку? Алиса, а ты хочешь потрогать? (Дети трогают воду в тазу). Какая вода? (Ответы детей). Да, ребята, и верно, в тазике вода тёплая.

Воспитатель подходит к тазику с холодной водой.

Воспитатель: А в этот таз тоже дождик воды налил. Ваня, хочешь потрогать воду в этом тазу? (Дети трогают воду, воспитатель тоже трогает воду). Воспитатель удивляется: Ой, а здесь другая вода. А какая вода в этом тазу, ребята? (Ответы детей) В каком тазу вода тёплая? В каком – холодная? Ребята, как вы считаете, с какой водой лучше играть? С тёплой или с холодной и почему? (Ответы детей). Да, ребята, лучше играть с тёплой водой, чтобы наши руки не замёрзли. Водичку потрогали, ручки намочили. Какие ручки у Иры? У Сёмы? (Ответы детей). Руки стали мокрыми, нужно руки вытереть салфетками. Дети с помощью воспитателя вытирают руки.

Воспитатель: Ребята, а зайчик уже наверное согрелся и заскучал на скамеечке. Давайте зайку позовём играть вместе с нами.

Воспитатель обращает внимание на мешочек, который принёс заяц.

- Ой, зайка, а что у тебя за мешочек такой необычный?

Заяц: В моём мешочке очень много интересного, хотите посмотреть? (Ответы детей) (Дети и воспитатель рассматривают мешочек)

Воспитатель: А мешочек не простой

А внутри-то не пустой (Воспитатель трясёт мешочек)

И стучит там, и гремит

Поглядим, что там лежит? (Воспитатель заглядывает в мешочек)

Вот так чудо, вот так клад

Здесь игрушки для ребят!

(Воспитатель вытаскивает камешек и показывает его детям, затем, как-бы случайно, роняет его в воду).

- Камешек упал. Ребята, посмотрите, куда делся камешек? (Утонул в воде). А как вы его увидели, ведь камешек опустился на самое дно? ( Ответы детей: Вода прозрачная). Да, ребята, вода в тазике прозрачная, чистая, и поэтому мы с вами увидели, что камешек лежит на дне. А что ещё в мешочке? (Рассматривает, достаёт рыбку, и как-бы случайно роняет её в воду). Ой, упала! Да это же рыбка! Не утонула рыбка, ребята? (Ответы детей).

- Рыбка – озорница

Плавает в водице! (Воспитатель дует на рыбку, рыбка плывёт, не тонет) А в мешочке ещё рыбки есть. Хотите поиграть с рыбками? Пустим рыбок в воду и подуем на них. Плавают рыбки в воде, а камешек утонул, на дне лежит, потому что камешек тяжёлый, а рыбки лёгкие – они в воде плавают. (Дети играют с рыбками).

Воспитатель: Ребята, дождь закончился, и заинька домой собрался. Отдадим ему мешочек с игрушками? Ведь чужие вещи нужно всегда возвращать, верно, ребята?

Заяц: Я вас всех благодарю,

А игрушки вам дарю.

С вами весело играть

Буду вас я вспоминать.

До свидания!

Воспитатель: До свидания, заинька, спасибо за игрушки. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы. И Ирочка, и Семён, и Ваня (перечислить всех ребят) все сегодня молодцы. А вам понравилось играть с водой? Ребята, а с какими интересными свойствами воды мы сегодня познакомились? (Ответы детей. При затруднении - помощь воспитателя). Вода может быть тёплой, а может быть холодной. Ещё вода прозрачная, и в воде лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут. Ребята, а в следующий раз мы с вами будем определять – всегда ли вода бывает прозрачной и чистой и с помощью чего воду можно сделать разноцветной и непрозрачной. Хорошо?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в старшей группе «Водица — царица» Цели: - уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах, о формах и состояниях воды; - упражнять детей в выделение первого звука.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Собери куклам бусы» Программное содержание: 1. Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету. 2. Закреплять понятие «разные по.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию с конструированием «Мебель» во второй младшей группе Задачи: - Формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор; - Побуждать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Царица Водица» Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о состоянии воды; знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность.

Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к кукле Кате» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область» Конспект.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» Программное содержание: 1. Закрепить представление.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бабушки!» ТЕМА: «В гостях у бабушки!» Пр. сод. : Познакомить детей с новой потешкой, закрепить знания детей о знакомых потешках. Развивать познавательную.

Конспект занятия во второй младшей группе «В мире книг» автор Жогина М. В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с разнообразием книг. 2. Дать представление о том, из чего состоит книга. 3. Воспитывать бережное.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 19:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нияздурдыева (УИ 394534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД