Елена Нияздурдыева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица»
Воспитатель МБДОУ д/с №39 г. Апшеронска, Краснодарского края
Программное содержание:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, тёплая – холодная, тяжёлые предметы в воде тонут, лёгкие плавают;
- знакомить с приёмами элементарного экспериментирования;
- развивать речь детей, активизировать их словарь;
Темочки:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.
Оборудование: фонограмма (дождь, зонт, игрушка заяц, тазы с тёплой и холодной водой – 2 шт., бумажные салфетки, мешочек с различными резиновыми игрушками (в том числе и с рыбками, образ солнца, тучи, луж.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг ковра.
Воспитатель обращает внимание детей на солнце в окошке (макет солнца, прикрепленный к стеклу) :
Солнышко яркое улыбается, дарит тепло.
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель закрывает солнышко тучкой, в группе звучит шум дождя.
- Ой, а что это шумит?
Дети: Дождь. (Звуки дождя постепенно стихают).
Воспитатель: Дождь закапал, стучат капельки дождя. Покажите пальчиками, как капает дождь ( дети пальчиками: кап-кап). Сильно дождик пошёл, капли сильнее застучали (дети топают ногами по полу).
Воспитатель: Ой, какой сильный дождь, спрячемся быстрее под зонтик.
Воспитатель раскрывает зонт и становится посередине паласа.
- Раскрывайся надо мной
Зонт красивый, расписной.
(Воспитатель прячет детей под зонтом)
Мы под зонтиком сидим
Из-под зонтика глядим.
Воспитатель обращается к детям: Все ребята сухие? Не намокли под дождём? (Трогает детей, называет по имени. «Не намокла, Ульяна? Ваня…»)
Воспитатель: Ребята, а кто это на скамейке сидит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Здравствуй, зайка! Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.
Дети здороваются с зайцем, трогают его, а он – мокрый.
Воспитатель: Ой, заинька, да ты же весь мокрый.
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Ребята, что случилось с зайкой? (Промок).
Воспитатель: «Какой зайка?» (Мокрый). Как вы думаете, почему зайка промок? (Ответы детей). Да, ребята, зайку забыла на скамейке хозяйка. А мы с вами знаем, что игрушки нужно беречь и не бросать на улице, ведь может пойти дождь, как сейчас, и игрушки испортятся. Вы, ведь, ребята, бережёте свои игрушки (Ответы детей)
А ты, зайка, не переживай, мы с ребятами вытрем твои лапки салфетками, всю водичку вытрем и лапки твои снова будут сухими.
(Дети с воспитателем вытирают зайцу лапки салфетками)
Воспитатель: Вот, как хорошо! Заинька стал снова сухим. (Опять слышен шум дождя)
Воспитатель: А дождь, ребята, всё идёт.
Дождик, дождик,
Хватит лить
Наших деточек мочить
Сидят под зонтиком деточки
Словно птички на веточке
(Звук дождя утихает)
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко.
Пойдут дети погулять
Станут прыгать и играть.
Воспитатель: (Убирает тучку). Вот и закончился дождик (закрывает зонт). Пойдём гулять. А ты зайка посиди и погрейся на солнышке. Ребята, а у нас лужи кругом, так всегда бывает после дождя. Мы будем по лужам гулять? Будем ножки мочить?
Дети: Нет
Воспитатель: А как гулять и ножки не замочить? У нас ведь нет сапожек. (Ответы детей) Мы будем через лужи перешагивать, правильно, ребята.
Дети вместе с воспитателем гуляют по группе, перешагивая через лужи.
Дождик длинноногий,
Топал по дороге
Ходил – бродил –
Везде наследил…
После дождя мы смело гуляем,
И через лужицы вместе шагаем.
Воспитатель обращает внимание детей на тазики с водой, расположенные на столике. Воспитатель: Ребята, а дождик в тазы воды налил. Кап – кап, кап – кап по капле и тазы стали полные воды. (Трогает тёплую воду в тазу). Хотите потрогать? Ваня, хочешь потрогать водичку? Алиса, а ты хочешь потрогать? (Дети трогают воду в тазу). Какая вода? (Ответы детей). Да, ребята, и верно, в тазике вода тёплая.
Воспитатель подходит к тазику с холодной водой.
Воспитатель: А в этот таз тоже дождик воды налил. Ваня, хочешь потрогать воду в этом тазу? (Дети трогают воду, воспитатель тоже трогает воду). Воспитатель удивляется: Ой, а здесь другая вода. А какая вода в этом тазу, ребята? (Ответы детей) В каком тазу вода тёплая? В каком – холодная? Ребята, как вы считаете, с какой водой лучше играть? С тёплой или с холодной и почему? (Ответы детей). Да, ребята, лучше играть с тёплой водой, чтобы наши руки не замёрзли. Водичку потрогали, ручки намочили. Какие ручки у Иры? У Сёмы? (Ответы детей). Руки стали мокрыми, нужно руки вытереть салфетками. Дети с помощью воспитателя вытирают руки.
Воспитатель: Ребята, а зайчик уже наверное согрелся и заскучал на скамеечке. Давайте зайку позовём играть вместе с нами.
Воспитатель обращает внимание на мешочек, который принёс заяц.
- Ой, зайка, а что у тебя за мешочек такой необычный?
Заяц: В моём мешочке очень много интересного, хотите посмотреть? (Ответы детей) (Дети и воспитатель рассматривают мешочек)
Воспитатель: А мешочек не простой
А внутри-то не пустой (Воспитатель трясёт мешочек)
И стучит там, и гремит
Поглядим, что там лежит? (Воспитатель заглядывает в мешочек)
Вот так чудо, вот так клад
Здесь игрушки для ребят!
(Воспитатель вытаскивает камешек и показывает его детям, затем, как-бы случайно, роняет его в воду).
- Камешек упал. Ребята, посмотрите, куда делся камешек? (Утонул в воде). А как вы его увидели, ведь камешек опустился на самое дно? ( Ответы детей: Вода прозрачная). Да, ребята, вода в тазике прозрачная, чистая, и поэтому мы с вами увидели, что камешек лежит на дне. А что ещё в мешочке? (Рассматривает, достаёт рыбку, и как-бы случайно роняет её в воду). Ой, упала! Да это же рыбка! Не утонула рыбка, ребята? (Ответы детей).
- Рыбка – озорница
Плавает в водице! (Воспитатель дует на рыбку, рыбка плывёт, не тонет) А в мешочке ещё рыбки есть. Хотите поиграть с рыбками? Пустим рыбок в воду и подуем на них. Плавают рыбки в воде, а камешек утонул, на дне лежит, потому что камешек тяжёлый, а рыбки лёгкие – они в воде плавают. (Дети играют с рыбками).
Воспитатель: Ребята, дождь закончился, и заинька домой собрался. Отдадим ему мешочек с игрушками? Ведь чужие вещи нужно всегда возвращать, верно, ребята?
Заяц: Я вас всех благодарю,
А игрушки вам дарю.
С вами весело играть
Буду вас я вспоминать.
До свидания!
Воспитатель: До свидания, заинька, спасибо за игрушки. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы. И Ирочка, и Семён, и Ваня (перечислить всех ребят) все сегодня молодцы. А вам понравилось играть с водой? Ребята, а с какими интересными свойствами воды мы сегодня познакомились? (Ответы детей. При затруднении - помощь воспитателя). Вода может быть тёплой, а может быть холодной. Ещё вода прозрачная, и в воде лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут. Ребята, а в следующий раз мы с вами будем определять – всегда ли вода бывает прозрачной и чистой и с помощью чего воду можно сделать разноцветной и непрозрачной. Хорошо?