Светлана Тихонова
Конспект НОД по познавательному развитию с конструированием «Мебель» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор;
- Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
-Учить ставить кубики на определенном расстоянии, сверху класть пластину, строить лавку;
- Закрепить в речи детей обобщающие слова: стол, стул, диван;
- Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами: лавка, скамейка;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с конструированием „Мебель“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Методы на занятии:
1. Игровой
2. Практический
3. Наглядный
4. Словесный
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Демонстрационный материал:
Картинка с изображением чистоговорки, картинки с изображением мебели, лавка, набор конструктора, киндер игрушки, ноутбук.
Ход занятия:
Организациооный : Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:
Лена искала булавку,
Булавка упала под лавку.
Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чистоговорки). Затем воспитатель задает вопросы:
- Как звали девочку? (Ответы детей)
-Что искала девочка? (Ответы детей)
-Куда упала булавка? (Ответы детей)
-Что такое лавка? (Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.)
Давайте подойдем, посидим на лавке. Ещё можно сказать на неё скамейка. Что это (лавка, скамейка) Есть здесь спинка? А у стула есть спинка? Посмотрите какая она длинная, а стул короткий. Какая лавка? Мы все с вами поместились?
Воспитатель: Посмотрите, что это? (стол, стул, диван)
Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)
Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)
Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный)
Я хочу у вас узнать :для чего нам необходима мебель?
Стул, чтобы…. (сидеть)
Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)
Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)
Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)
Шкаф (в шкафу висят и лежат на полках вещи)
Физминутка
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А на стол поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
Воспитатель: Кажется кто-то услышал как у нас здесь весело и пришел в гости. Заносится коробка с игрушками киндерами. Они жалуются, что у них поломалась вся мебель и им негде посидеть чай попить.
Воспитатель: Поможем игрушкам?
А что для них мы можем построить, чтоб они все вместе дружно сидели? (лавку, скамейку)
Молодцы! Давайте строить. Воспитатель показывает детям образец- выясняют, из каких деталей сделана, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном, как можно сделать лавку, из каких деталей; из чего сделать, как при этом ставить кирпичики.
Воспитатель: А теперь давайте рассадим игрушечки. Как здорово! За это вам игрушки приготовили сюрприз – мультик. Просмотр короткого мультика.
Итог занятия.
-Ребята, чем сегодня занимались?
- Кому помогали?
-А что вам больше всего понравилось?