Марина Владимировна Ильюшина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку».
Цель: Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
-Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, и по длине, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами выше, ниже, высокий, низкий; длинный, короткий, длиннее, короче.
- Упражнять детей в сравнении равных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к другой. Закреплять понятия один, много, по одному, поровну.
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (Треугольник, круг, квадрат).
2. Развивающие:
-Развивать внимание, память, речь, умение отвечать на вопрос: «Из какой сказки герой?», наглядно-образное мышление, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Воспитательные:
— Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал : 4 маленьких зайца и один большой, волк, медведь, лиса, колобок; елочки: высокая и низкая; полоски дорожки: короткая (желтая) и длинная (коричневая); комплект геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)- по одной фигуре на каждого ребенка, 3 обруча и 3 картинки с большими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал : карточки с двумя полосками с изображениями четырех зайчат на верхней полоске, к ним 4 плоские морковки – на всех детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по чтению, дидактические игры: «Найди предмет (геометрические фигуры)», «Веселые матрешки (величина, подвижная игра «Найди свой домик».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
В. - Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку: Прямо с полки, за порог убежал румяный бок. Укатился наш дружок. Кто же это?. (Колобок).
— Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
2. Основная часть.
В. — Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда — Утащила колобка рыжехвостая лиса.
- Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).
- Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).
- Вот он! У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их.
— Скажите, а это какой заяц? (большой, а сколько больших зайцев? (один, а это какие зайцы? (маленькие, а сколько их? (много).
-А кто может посчитать? Кирилл, посчитай зайчат (один, два, три, четыре).
- Всего четыре зайчика.
-Что же любят кушать зайцы? (морковку).
-А вот и морковка. - Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной морковке).
-Посмотрите, как это сделаю я. Беру морковку правой рукой и выкладываю ее под первым зайчиком. Затем беру следующую морковку и выкладываю под вторым зайчиком и т. д. Выкладываем все морковки слева направо, друг за другом.
-Всем зайкам досталась морковка? (всем).
Работа с раздаточным материалом. А теперь накормите своих зайчиков, положите каждому зайчику по морковке (работа за столом)
-Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок).
— Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.
А на пути стоят деревья. Что это за деревья? (Елочки). Одинаковые елочки по высоте? (разные). Поставим елочки на одной линии, рядом друг с другом. Кира, покажи, какая елочка выше. Скажем все вместе: «Первая елочка выше!» Значит она какая? (ответы детей). Эта елочка высокая. Повторим : «Высокая». Повтори, Милана (Высокая). А какая ниже? Да, вторая елочка ниже. Скажем все вместе: «Эта елочка ниже». Значит, она какая? (ответы детей). Эта елочка низкая. Повторим вместе : «Низкая». Стасик, повтори : низкая. Одна елочка (показывает)– высокая, а другая - …низкая.
Физминутка. Игра «Найди свой домик».
— Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)
— Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры. Кто выйдет к доске и назовет? Алеша, назови фигуры (Треугольник, круг, квадрат). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик». У вас у каждого на столе лежит фигура. Возьмите ее в руки. Звучит бубен, вы бегаете. Ударю в бубен 2 раза: вам надо будет найти свой домик.
Молодцы, справились с заданием!
— Кого третьим встретил колобок? (медведя). Знаете, что медведь зимой спит. А сейчас какое время года? (Весна). Правильно, весна! Мишка проснулся и повстречался нам на пути.
-Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Какого они цвета? (Одна коричневая, другая желтая). Они одинаковые по длине? (Разные). А как узнать? Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Правый конец коричневой полоски выступает, значит, она длиннее желтой, а желтая полоска короче коричневой. Владик, покажи и скажи какая полоска длиннее. (Коричневая полоска). Да, она длиннее. Давайте все вместе скажем: коричневая полоска длиннее. Значит, она какая? (Длинная). Скажем все вместе: Эта полоска длинная. Кира, покажи и скажи, какая полоска короче. (Желтая). Да, желтая полоска короче. Давайте все вместе скажем: эта полоска короче. Значит, она какая? (короткая). Давайте все вместе скажем: желтая полоска короткая. Повтори, Кирилл. (Эта полоска кроткая). Нам нужна длинная полоска. Какую выбираем? (коричневую).
-А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?
Лиса: слышу, слышу, кто пришел? (это мы — ребята)
Лиса: — зачем пришли? (Хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке)
Лиса:- Так и быть отдам вам Колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли…кого же вы встретили на своем пути, что делали?
Ответы детей (встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, нашли длинную дорожку).
Лиса: А вот и колобок. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай пьют и Колобка чаем угостят, да и нас в гости ждут
3. Заключительная часть:
А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В садик вернулись мы опять!
— Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку.