Татьяна Баранникова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по теме
«Деревья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Задачи: Пополнять словарный запас словами, передающими особенности осенней природы, деревьев : листопад, разноцветные, красивый, лиственные, хвоинки, хвойные, красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, берёзовый, кленовый, рябиновый, ствол, ветви, хвоинки.
Учить сравнивать деревья по внешним признакам.
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.
Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений;
бережное отношение к природе.
Методы, : проблемный, словесный, наглядный, практический, игровой, слуховой.
Приё мы: путешествие, игра, беседа.
Материалы и оборудование: карточки с признаками осени, фланелеграф, разноцветные листья, «берлога», игрушки: медведь. Ежата, белка с бельчонком, ель, признаки ТРИЗ, ягоды.
Ход занятия.
В. : Ребята, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное
настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне
радостно, по-доброму. Давайте подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся с ними
Плач за дверью.
В: Ребята, слышите, кто-то плачет, кто же это?
Это бельчонок, как ты оказался в нашей группе?
Б: Я не послушал маму и пошел один гулять в лес, и заблудился. А вы кто?
Д: Мы дети из группы «Бруснички».
Б: Помогите мне найти мой домик.
В: А где находится твой домик
Б:Я живу в лесу, в дупле на дереве.
В: Ребята, значит нам надо куда отправиться?
Д: В лес
В: какое сейчас время года?
Д: Осень.
В: А какие признаки нам подсказывают, что осень? Дети берут карточки, называют признаки и прикрепляют их на фланелеграф. Одежда. Мы назвали признаки осени, значит в какой лем мы пойдём?
Д: Осенний!
В: Давайте поможем бельчонку найти его домик. Но прежде, чем отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу
(на столе правила вниз лицевой стороной, берут любую, называют и прикрепляют)
Теперь мы готовы, и добрый волшебник поможет нам оказаться в лесу. 1,2,3 покружись и в осеннем лесу очутись! Посмотрите как красиво…Идем искать домик бельчонка. (идем по тропинке, вокруг листья, Встречаем медведя.
В: Ребята, кто это?
Д: Медведь
В: Чем ты занимаешься. Миша?
М: Я голодный, но не могу ничего найти, помогите мне…
В: Ребята, а что же питается медведь? Давайте поищем, можем найдём еду для Миши. Приносят карточки и кормят медведя.
М: Спасибо,ребята, теперь я наелся и пойду спать до весны. (укладываем медведя в берлогу (домик, покрытый тканью с листьями)
В: Ребята, у бельчонка такой домик?
Д: Нет, это берлога, тут спит медведь.
В: Ну что ж, пойдёмте дальше.
В: Посмотрите, что это?
Д: Деревья
В: А почему на них почти нет листиков?
Д: Потому что осень и все листики опали.
В: И правда, все листья на земле. А как же называется явление. когда опадают листья? Какие листья по цвету?
Д: Листопад!
В: А как называются деревья, на которых растут листья?
Д: Лиственные.
В: Давайте попробуем тоже сделать листопад. Встанем в кружочек, возьмём листики и подуем на них!
В: А кто это здесь? Это наши знакомые ёжики! Давайте поздороваемся с ними (мама и 2 ёжика)
В: Давайте спросим, что они делают?
Ё : Мы готовимся к зиме, но никак не можем постелить себе постельку. Все листики перемешались, а мой самый маленький ежонок любит спать на берёзовых листочках. Старший на рябиновых, а я на кленовых.
Д: А в этом нам поможет морфотаблица. По горизонтали деревья, по вертикали листья.
Сопоставляем лист с деревом и собираем берёзовые листики, укладываем ежонка. Аналогично рябиновые и кленовые.
В: Ребята, а этот домик похож на домик нашего друга? А как он называется?
Д: Норка.
В: А бельчонок живет в чём?
Д: В дупле.
Е: Спасибо, ребята, до свидания.
В: Ребята, я вижу что-то зелёное
Б: Пойдёмте поближе посмотрим. Да, здесь мой домик!
В: Давайте поможем бельчонку запомнить дерево, в котором он живёт.
И помогут нам наши помощники и признаки.
В: Вокруг ёлочек мы шли и листочки вдруг нашли. (цвет, размер, место, действие, количество, рельеф, форма, запах)
Как называется это дерево?
Д: Ель
В: Если ёль колючая, значит у неё листики?
Д: Иголочки
В: А как называются иголочки?
Д: Хвоинки
В: Давайте сравним листики и хвоинки по признаку….показ цвет.
Д: хвоинки по цвету зелёные, а листики по цвету разноцветные.
В: Ель хвойное дерево, а берёза, клён и рябина лиственные. (Повторяем названия).
Б: Спасибо, вам ребята, помогли моему малышу и за это я вас угощу брусничкой!
Появляется белочка, радуется встрече с бельчонком, благодарит ребят и дарит лукошко с ягодами.
В: Ребята, где мы с вами были? Кого встретили? Как им помогли? (Накормили медвежонка, называли признаки осени, помогли ежикам разобрать листочки, запомнили названия деревьев. Помогли найти домик бельчонку и узнали, что есть хвойные деревья, они всегда зелёные, и есть лиственные, которые сбрасывают листики, чтобы помочь животным). А теперь нам пора возвращаться в группу.