Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны.
Задачи:
-Формировать представление о еде, о продуктах питания;
-Развивать связную речь, мелкую моторику рук и внимание детей;
-Воспитывать бережное отношение к еде.
Словарная работа: еда, продукт питания, макароны, упаковка, готовить, кастрюля, варить.
Материал: различные виды макарон, детская посуда, кукла.
Ход НОД.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Макароны“ в второй младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макароны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
В. : -Здравствуйте, ребята! Посмотрите-ка, к нам сегодня в гости снова пришла кукла Катя, да не с пустыми руками. Давайте же посмотрим, что она нам принесла.
Дети подходят к кукле и рассматривают то, что рядом с ней.
В. : -Ребята, что же это такое в упаковке принесла нам кукла Катя?
В. : -Кукла Катя сегодня пришла к нам с макаронами!
Очень вкусная еда! -
Обожают-любят дети
Непременно и - всегда! (Н. Белозубов).
В. : -Посмотрите, какие же здесь макароны: спагетти, рожки, вермишель, перья, ракушки. (Дети при желании могут взять по упаковке макарон и сесть за стол).
В. : -Ребята, посмотрите внимательно на то, что все макароны находятся в упаковке. Давайте вместе скажем «упаковка» (дети повторяют за педагогом). Упаковка нужна для того, что сохранить макароны чистыми и целыми.
В. : -А для чего же нужны макароны?
Дети совместно с педагогом приходят к выводу, что макароны кушают.
В.: -Правильно, ребята, мы с вами макароны кушаем, а значит это еда или продукт питания. Скажите-ка, а как же нужно приготовить макароны, чтобы мы их смогли кушать? (Ответы детей).
В. : -Ребята, а кукла Катя говорит мне, что макароны для начала нужно сварить в кастрюле.
Педагог, используя детскую посуду, наглядно показывает детям, как готовят макароны.
В.: -Ребята, а теперь, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка " Поварёнок" (автор Степченкова О. В.)
Надену фартук, завяжу. (имитировать подобные движения)
Как готовлю, покажу. (развести руки в стороны, погрозить пальчиком)
Вода, лучок, картошка. (наклоняем кулачки, стучим пальчиками)
Поварю немножко. (круговые движения правой рукой, левая согнута в локте, закруглена)
А ещё потру морковку (тереть кулачком о ладошку)
Готова вкусная похлёбка. (кулачки зажаты, "держат" кастрюлю)
Кушайте, пожалуйста.
В. : -Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, о чем мы с вами сейчас говорили?
Д.: -Мы говорили о макаронах!
В.: -Скажите, что такое – макароны?
Д. : -Это еда, продукт питания!
В.: -А в чём хранятся макароны?
Д.: -В упаковке!
В.: -Кукла Катя говорит вам «спасибо» за то, что она от вас узнала очень много интересно о макаронах, скажем кукле Кате «до свидания»!
В конце НОД педагог предлагает желающим детям «приготовить» макароны на любимой игрушки в группе.