Мария Дружкова
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека.
Задачи: Развивать логическое мышление, внимание, усидчивость, мелкую моторику. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Ход НОД
В гости к ребятам приходят Бельчонок и Медвежонок. Здороваются со всеми.
Воспитатель: Медвежонок, а почему ты такой грустный?
Медвежонок: Я заболел!
Воспитатель: А что у тебя болит?
Медвежонок: Ой, все болит, а особенно животик.
Воспитатель: Тебе нужно полечиться!
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию „Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Медвежонок: Да. Бельчонок, сбегай в аптеку и купи мне пожалуйста разных таблеток.
Бельчонок: А зачем тебе таблетки?
Медвежонок: Что бы я поскорее выздоровел.
Бельчонок: Хорошо, ведь нужно помочь другу! Сейчас я сбегаю за таблетками!
Воспитатель: Подождите, друзья. Нужно разобраться, прежде чем пить таблетки. Ведь много таблеток пить нельзя. Таблетки не такие уж безопасные, как кажется.
Медвежонок: И что же делать?
Воспитатель: Я знаю про таблетки, которые растут на грядках и деревьях! Догадались, о чем я говорю?
Медвежонок: Я понял! Вы говорите о фруктах и овощах! Несите мне их скорее!
Бельчонок приносит в корзине апельсин, яблоко, банан, помидор, морковь, огурец.
Воспитатель: Ребята, а что такого полезного содержится в овощах и фруктах?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Верно. Свежие овощи и фрукты очень полезны всем, и детям, и взрослым. А для чего нам нужны витамины?
Дети: Что бы не болеть.
Воспитатель: Верно. Витамины помогают нашему организму быть сильному, крепкому. Так же витамины помогают бороться с болезнями.
Давайте сварим компот:
Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.
Медвежонок: Ух, ты! Давайте скорей мне витамины, сейчас я все съем и быстро выздоровею!
(Медвежонок берет корзину с фруктами, овощами и начинает быстро есть).
Воспитатель: Медвежонок, подожди, не ешь так быстро.
Бельчонок: Прежде, чем есть овощи или фрукты их нужно хорошо помыть теплой водой. Так же во всем важна мера. Не нужно переедать. От переедания животик тоже может разболеться.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем развеселить наших гостей. Я предлагаю поиграть в интересную игру. Ведь известно, что смех и веселье-лучшее лекарство!
Овощи
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.
Медвежонок: Спасибо, ребята, мне уже лучше. А теперь напомните мне, что такое витамины? Где они находятся? А какие овощи и фрукты вы любите?
Медвежонок и Бельчонок благодарят ребят, прощаются и уходят. Далее, когда дети отдохнут после НОД можно с ними сделать аппликацию (на дереве растут яблочки и груши).