Трубецкая Ольга Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами.
Задачи:
1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования.
2. Развивать представления о свойствах воды.
3. Воспитывать желание сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Материалы и оборудование: 3 стола, 2 емкости с водой, спички, деревянные палочки и металлические предметы по количеству детей; тарелочки с солью, сахаром, песком; 3 ложки, демонстрационные картинки для дидактической игры, магнитная доска, фигурки в форме капли с веселыми лицами.
Ход занятия:
Приветствие: Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель читает стихотворение:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда!
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает
Везде и всегда
Эта волшебница- наша вода!
- Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему автор называет «вода – волшебница»? (Ответы детей)
Ребята, предлагаю вам стать волшебниками! Хотите еще узнать о воде?
Сейчас мы с вами отправимся в волшебную комнату, в которой проведем разные чудеса с водой.
1. Экспериментирование с водой.
1) Сейчас я подожгу воду. (На столе стоит емкость с водой и спички, воспитатель пытается поджечь воду).
- Получилось поджечь воду? (Ответы детей).
- Почему огонь потух? (Ответы детей).
Вывод: Огонь боится воду!
2) Подойдем к следующему столу, на нем ёмкость с водой, металлические и деревянные предметы.
Посмотрите, на столе лежат палочки. (Обращает внимание на деревянные палочки).
- Из чего они сделаны? (из дерева, деревянные)
- Как вы думаете, они плавают или тонут в воде? (Ответы детей).
2) Хотите проверить второе чудо? Уважаемые волшебники, возьмите по предмету и опустите в воду.
- Что с ними произошло? (они плавают, не тонут).
- Почему? (они из дерева, легкие, не тонут).
На столе лежат предметы.
- Из чего они сделаны? Какие они? (металлические.)
- Как вы думаете, они утонут в воде или будут плавать? (дети отвечают.)
Давайте проверим следующее чудо. Берите предметы и опускайте в воду.
- Что с ними произошло? (они утонули.)
- Почему? (предметы тяжелые, металлические, поэтому утонули.)
3) Переходим к следующему столу, на нем три небольшие прозрачные ё мкости: с водой, с сахаром, солью, песком.
- Ребята, как вы думаете, что находится в тарелочках? (дети рассматривают и пробуют сахар, соль, песок.)
- Как вы думаете, что с ними произойдет, если их бросить в воду? (Ответы детей).
- Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ними?
Мы с вами будем проверять поведение соли, сахара, и песка в воде, что же с ними произойдет!
В один стакан с водой положите сахар, размешайте.
- Что произошло с сахаром? Он исчез из воды? (Ответы детей).
- Попробуйте воду. Какая она на вкус? (Сладкая.)
Вывод: Вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.
Теперь, давайте проверим соль.
- Расскажите, что произошло? (вода растворила соль, она стала невидимой, но осталась в воде.)
И, наконец, проверим песок.
- Что с ним произошло? (Ответы детей).
- Он исчез из воды? (Нет.)
- Как вы думаете, почему? (песок – мелкие камешки, которые вода растворить не может.)
Теперь я предлагаю вам отдохнуть, ведь волшебники устали!
Физминутка.
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе).
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (Бег на месте на носочках).
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).
Дидактическая игра «Вода хорошо – вода плохо»
Садитесь на стульчики. ( Стульчики стоят полукругом перед магнитной доской с демонстрационными картинками: человек пьет воду, идет дождь и растут растения, таяние льда на реке, речные обитатели, затопление домов).
1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);
3. Если весной на реке растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.
Рефлексия.
1. Расскажите, что нового вы узнали в волшебной комнате о волшебнице – воде? (огонь боится воды).
2. В воде деревянные предметы плавают, не тонут.
3. Металлические предметы тонут в воде.
4. Вода растворяет сахар и соль, но не растворяет песок.
Вам понравилось занятие? Волшебница-вода дарит вам частичку себя – весёлые капельки.
Спасибо, ребята!