Старкова Екатерина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закрепить:
- понятия количества: один - много,
- размера: большой - маленький,
- длины: широкий - узкий,
- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Счёт до трёх.
Материал: грибы, набор «домашних животных», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки, салфетки.
Ход занятия.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие на ферму“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.
- Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.
- А сколько грибов? (Много).
- А здесь? (Один).
- Какие грибы по размеру? (Большие).
- А какого цвета грибы? (Красные).
- Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?
- Какой длины ручеёк? (Узкий, поэтому его можно.. .(перепрыгнуть).
- Так, идём дальше. Посмотрите, что это? Грибок.
- А сколько грибов? (Один).
- Какого размера грибок? (Маленький.)
- Посмотрите, грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.
- Нельзя, а почему? (Потому – что река широкая.)
- А кто это плавает в реке? (Уточка).
- Какого она цвета? (Жёлтая).
- Сколько уток? (Одна).
- Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их, назовём (бычок, коровы, лошади, гуси).
- Сколько домашних животных? (много).
- Посмотрите сюда кто это? (бычок).
- Сколько бычков? (один).
- А сколько коров? (две).
- Как коровы кричат? (му-у).
- А что коровы дают? (молоко).
- Сколько лошадок? (три).
- Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).
- А сколько гусей? (много).
- Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе). Вот у меня какой домик.
- Что это? (квадрат).
- Какого цвета? (красного).
- Мы поселим в этот домик коров и бычка.
- А это что? (круг).
- Какого цвета? (жёлтого).
- В этот домик мы поселим гусей.
- Что это? (треугольник).
- Какого цвета? (синего).
- Сюда мы поселим лошадей.
Физкультминутка (игра)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)
Полное корытце (руки в стороны)
- Молодцы!
- Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она хочет, чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме.
- Нарисуем? (да).
- У каждого из вас лежит лист бумаги.
- Что на нём нарисовано? (треугольник)
- Мы с вами обведём треугольник и закрасим, синим цветом. Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!
- Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным).