Команда Татьяна
Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках.
Программные задачи:
Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их мире.
Развивающая:Развивать память, речь, мышление, внимание.
Воспитательная:Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Новая кукла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Предварительная работа:Чтение стихотворений и загадок по теме "Игрушки".Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением игрушек и кукол.
Используемый материал:Куклы, игрушки-животные, демонстрационные картинки с разными изображениями кукол.
Используемые технологии:Информационно-коммуникационная технология, технология игрового обучения, здоровье-сберегающая технология.
Ход ООД:
Вводная часть.
Воспитатель:Дети, я сейчас вам хочу прочитать загадки. Давайте послушаем и попробуем их вместе отгадать:
1. Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
2. Она похожа на актрису,
В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку-
Она закроет глазки,
Поиграем-будем спать,
Уложу её в кровать.
Что за милая игрушка?
Утром-дочка, днём-подружка?
Воспитатель:Что это?
Дети:Кукла.
Воспитатель:Да, дети, это кукла.
Основная часть.
Воспитатель:У нас в нашей группе живёт много игрушек, и много красивых кукол. Они все смотрят сейчас на вас. Я предлагаю сейчас всем вместе рассмотреть внимательно наших кукол. Одна кукла, давайте назовём её Света, посмотрите какая маленькая. Скажите, какие у неё волосы?
Дети:Коричневые.
Воспитатель:А посмотрите, во что она одета?
Дети:Она одета в платье, в очень красивое.
Воспитатель:Верно. А рядом с ней ещё одна кукла. Давайте её назовём-Наташа. Она высокая, волосы светлые, голубые глаза. И давайте посмотрим, во что она одета?
1 ребёнок:Кукла одета в красивую кофточку.
2 ребёнок:У неё длинная красная юбочка.
Воспитатель:А посмотрите, что у неё на ногах?
Дети:Красивые туфли.
Воспитатель:Дети, я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением разных кукол. Посмотрите, они все такие разные, индивидуальные, не похожие друг на друга.
(Дети рассматривают картинки).
Сюрпризный момент:
И вдруг раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:Кто это к нам стучится? Давайте посмотрим? Открывают, а там-кукла.
(Воспитатель поближе подносит детям игрушечную куклу, затем говорит:-Как тебя зовут? Поднимает куклу выше, имитируя ответ куклы. Воспитатель делает вид, что не поняла, и повторяет движения и вопрос.
Воспитатель: Теперь всё поняла. Дети, зовут нашу гостью-Даша. Она хочет быть и жить с нами, в нашей группе. Хочет посмотреть нашу группу и игрушки. Давайте её всё покажем.
(Затем, воспитатель с куклой в руках, вместе с детьми подходит то к одному, то к другому предмету, имитируя вопросы куклы, спрашивает).
Кукла:А это, что у вас?
Дети:Домик для озорных и весёлых зверюшек. В нём живут животные их сказки "Теремок":зайчик, петушок, мышка, лягушка, лиса, волк, медведь.
Кукла:А здесь, что у вас?
Воспитатель:Это шкаф для игрушек, в нём живут наши групповые игрушки.
(Так кукла познакомилась со всем, что находится в группе, она удивилась, похвалила детишек за порядок, поблагодарила за внимание и чуткое отношение к ней; дети охотно разговаривали и беседовали с куклой).
Воспитатель:Я вас прерываю, и предлагаю немножечко поиграть.
Давайте представим, перевоплотимся, и станем все куклами.
Поиграем в игру "Куклы"
Куклы руки поднимают,
А потом их опускают.
Куклы, куклы, вы кружитесь,
А потом земли коснитесь,
Поклонитесь, посмотрите, и в ладоши хлопните:
Раз, два, три-раз, два, три!
(Игра повторяется несколько раз).
Заключительная часть.
Воспитатель:Молодцы ребята! Хорошо все занимались и играли. Вам понравилось?
Дети:Да.
Воспитатель:Я надеюсь, что всем было интересно. Теперь все куклы хотят у нас жить, и все хотят дружить вместе. Игрушки говорят вам "Спасибо". А мы:
Спасибо же скажем друзьям,
Игрушкам, зверюшкам, и куклам.
Будем любить, и все вместе дружить,
Не ссорясь, обиды не зная.
Воспитатель:Наше занятие подошло к концу, и теперь вы можете поиграть в любые игры и игрушки.