Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Клетки лука», биология для дошкольников

Елена Миронова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Клетки лука», биология для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Автор конспекта : Миронова Елена Владимировна

Воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детского сада № 141» города Ижевска

Удмуртской Республики

Конспект НОД

по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему : «Клетки лука»

Цель:

-формирование представления о клетках растений.

Задачи:

Темочки:

- познакомить детей с профессией биолога и что они изучают;

- научить определять одноклеточные и многоклеточные организмы и в чем их различие;

- продолжать учить пользоваться микроскопом;

- активизировать словарь детей: микроскоп, предметное стекло, одноклеточные и многоклеточные организмы, клетки, цитоплазма, вакуоль, ядро.

- развивать любознательность, внимание, интерес к исследованиям.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с видами одноклеточных и многоклеточных организмов;

- Беседа о назначении микроскопа, его рассматривание и беседа о правилах пользования микроскопа.

Материалы:

- Электронный микроскоп МИКРОМЕД-ЭВРИКА, проектор, лук, йод, предметное стекло, пинцет, пипетка, лупа, картинки с одноклеточными и многоклеточными организмами, лего-конструктор.

Ход работы:

В. Сегодня с вами будем биологами.

А вы знаете, кто такие биологи? (ответ детей)

В. Правильно они изучают живые организмы, растительный и животный мир.

А кто такие живые организмы?

Ответы детей. (Простейшие состоят из одной клетки – одноклеточные; многоклеточные - состоят из множества клеток).

В. Сейчас мы будем определять одноклеточные организмы и многоклеточные организмы. (Показ картинок, дети определяют, к каким организмам они относятся).

Давайте сделаем вывод.

В. Мы уже доказали, что животные состоят из клеток. Как вы думаете, а растения тоже состоят из клеток?

Ответы детей.

В. У нас с вами есть лук. Давайте его рассмотрим. Я его разрежу, а вы достаньте пелёночку. Попробуйте ее достать сами с помощью пинцета. Положим ее на предметное стекло. Видите клетки?

Ответы детей.

В. Они такие маленькие, крохотные, как же мы сможем их рассмотреть?

Ответы детей.

В. Попробуем сначала посмотреть через лупы, увидели? Ответы детей.

Что-то плохо видно.

Давайте посмотрим через микроскоп. (Дети по очереди рассматривают клетки лука размещённые ими на предметном стекле.)

В. Вот так выглядят клетки лука под микроскопом. На что похожи клетки лука? Ка они расположены?

Ответы детей.

В. Выводим изображение на большой экран «Строение клетки лука». Вы видите, что тонкая плёночка состоит из крошечных клеток. Отдельные клетки соединены друг с другом и вместе образуют ткань. А чтобы еще было лучше видно, капнем «волшебной воды» (йод).

Они напоминают крошечные подушечки или кирпичики из тонкого материала наполненные живой, желеобразной жидкостью-цитоплазмой (видно, как цитоплазма медленно движется, а в ней находится ядро. Каждая такая «подушечка» помещается в «коробочку» с твердыми внешними стенками. Они называются клеточными стенками. Получается, что ткань состоит из поставленных друг на друга и друг рядом с другом клеток. Стеночка между клетками защищает ее и помогает сохранить нужную форму. Благодаря ядру клетка растет и размножается.

При хорошем увеличении хорошо заметны полости – вакуоли. Внутри вакуоли находится клеточный сок, который брызжет в разные сторону и вызывает слезы, когда мы режем лук.

В. У меня есть лего-конструктор, что напоминают вам его детали?

Ответы детей.

В. Давайте построим свою клетку. Дети строят

В. Уважаемы биологи! Время работы в лаборатории подошло к концу. Давайте вместе подведём итог. Скажите, что мы с вами сегодня изучали! Что нового узнали? Что понравилось? Какое открытие мы с вами сделали, что растение тоже состоят из клеток. Ответы детей.

Молодцы, вы отлично справились с ролью биологов!

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука»Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему «Посадка лука» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука» Задачи: Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятие по познавательному развитию «Ёлка» в подготовительной группе Конспект занятие по познавательному развитию. Тема: «Ёлка». В подготовительной группе. Цель: Формирование экологического мировоззрения посредством.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Клетки лука», биология для дошкольников
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 20:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Клетки лука», биология для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миронова (УИ 2104037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД