Елена Миронова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Клетки лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта : Миронова Елена Владимировна
Воспитатель
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детского сада № 141» города Ижевска
Удмуртской Республики
Конспект НОД
по познавательному развитию в подготовительной группе
на тему : «Клетки лука»
Цель:
-формирование представления о клетках растений.
Задачи:
- познакомить детей с профессией биолога и что они изучают;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему „Клетки лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- научить определять одноклеточные и многоклеточные организмы и в чем их различие;
- продолжать учить пользоваться микроскопом;
- активизировать словарь детей: микроскоп, предметное стекло, одноклеточные и многоклеточные организмы, клетки, цитоплазма, вакуоль, ядро.
- развивать любознательность, внимание, интерес к исследованиям.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с видами одноклеточных и многоклеточных организмов;
- Беседа о назначении микроскопа, его рассматривание и беседа о правилах пользования микроскопа.
Материалы:
- Электронный микроскоп МИКРОМЕД-ЭВРИКА, проектор, лук, йод, предметное стекло, пинцет, пипетка, лупа, картинки с одноклеточными и многоклеточными организмами, лего-конструктор.
Ход работы:
В. Сегодня с вами будем биологами.
А вы знаете, кто такие биологи? (ответ детей)
В. Правильно они изучают живые организмы, растительный и животный мир.
А кто такие живые организмы?
Ответы детей. (Простейшие состоят из одной клетки – одноклеточные; многоклеточные - состоят из множества клеток).
В. Сейчас мы будем определять одноклеточные организмы и многоклеточные организмы. (Показ картинок, дети определяют, к каким организмам они относятся).
Давайте сделаем вывод.
В. Мы уже доказали, что животные состоят из клеток. Как вы думаете, а растения тоже состоят из клеток?
Ответы детей.
В. У нас с вами есть лук. Давайте его рассмотрим. Я его разрежу, а вы достаньте пелёночку. Попробуйте ее достать сами с помощью пинцета. Положим ее на предметное стекло. Видите клетки?
Ответы детей.
В. Они такие маленькие, крохотные, как же мы сможем их рассмотреть?
Ответы детей.
В. Попробуем сначала посмотреть через лупы, увидели? Ответы детей.
Что-то плохо видно.
Давайте посмотрим через микроскоп. (Дети по очереди рассматривают клетки лука размещённые ими на предметном стекле.)
В. Вот так выглядят клетки лука под микроскопом. На что похожи клетки лука? Ка они расположены?
Ответы детей.
В. Выводим изображение на большой экран «Строение клетки лука». Вы видите, что тонкая плёночка состоит из крошечных клеток. Отдельные клетки соединены друг с другом и вместе образуют ткань. А чтобы еще было лучше видно, капнем «волшебной воды» (йод).
Они напоминают крошечные подушечки или кирпичики из тонкого материала наполненные живой, желеобразной жидкостью-цитоплазмой (видно, как цитоплазма медленно движется, а в ней находится ядро. Каждая такая «подушечка» помещается в «коробочку» с твердыми внешними стенками. Они называются клеточными стенками. Получается, что ткань состоит из поставленных друг на друга и друг рядом с другом клеток. Стеночка между клетками защищает ее и помогает сохранить нужную форму. Благодаря ядру клетка растет и размножается.
При хорошем увеличении хорошо заметны полости – вакуоли. Внутри вакуоли находится клеточный сок, который брызжет в разные сторону и вызывает слезы, когда мы режем лук.
В. У меня есть лего-конструктор, что напоминают вам его детали?
Ответы детей.
В. Давайте построим свою клетку. Дети строят
В. Уважаемы биологи! Время работы в лаборатории подошло к концу. Давайте вместе подведём итог. Скажите, что мы с вами сегодня изучали! Что нового узнали? Что понравилось? Какое открытие мы с вами сделали, что растение тоже состоят из клеток. Ответы детей.
Молодцы, вы отлично справились с ролью биологов!