Приложение МААМ

«Волшебная страна». Конспект занятия по формированию представлений у детей о сенсорных эталонах цвета и формы

Лариса Любушина
«Волшебная страна». Конспект занятия по формированию представлений у детей о сенсорных эталонах цвета и формы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Волшебная страна»

Цель: формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности.

Задачи:

Обучающие: закреплять названия цветов, учить называть и находить геометрические тела: шар и куб; геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- составлять логические цепочки, составлять фигуры по образцу.

Темочки:

Развивающие: совершенствовать мелкую и крупную моторику; развивать слуховое и зрительное восприятие; стимулировать развитие творческой индивидуальности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое, социально – коммуникативное.

Оборудование: наборы «Дары Ф. Фрёбеля» № 1,5, 7, 8, J1.

Ребята, сегодня я расскажу Вам удивительную историю, и мы отправимся с вами в путешествие в Волшебную страну, в которой живут замечательные человечки.

Дети подойдите ко мне, и встаньте так, чтобы всем было хорошо видно и слышно.

Ребята, я предлагаю вам стать маленькими добрыми волшебниками. раз-два-три повернись, в добрых волшебников превратись. В одном прекрасной волшебной стране жили веселые и добрые маленькие жители.

Но вот однажды там поселился злой волшебник и околдовал жителей страны, они стали грустные и печальные и я предлагаю вам помочь жителям этой страны стать снова веселыми и жизнерадостными. Хотите помочь? Тогда я приглашаю сейчас отправиться прямо туда. Но как же мы найдем дорогу? Кто нам поможет? У всех волшебников должен быть необычный волшебный предмет, у нас он тоже есть, это разноцветные клубочки (раздаю детям клубочки) (набор №1).

Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова, и клубочек укажет нам дорогу. Повторяйте вместе со мной слова и движения:

- Я клубочком поиграю,

- Влево – вправо покачаю.

- А теперь вперед, назад.

-1, 2, 3, 4, 5, мы идем страну искать. Берем клубочек в правую руку и раскачиваем в разные стороны: вправо, влево, вперед назад.

- Ребята, а какого цвета у вас клубочек? (дети по очереди называют цвета)

Смотрите дети, клубочек указал нам дорогу направо, давайте пойдем туда.

Клубочки привели нас в волшебную страну. Давайте оставим их здесь, а сами пойдем дальше (вешаем клубочки на подставке)

Молодцы ребятя!

А вот и волшебная страна. Но что- то здесь не так: не слышно ничьих голосов, ни музыки, ни смеха. Что же случилось, где все жители?

Смотрите, вот какое – то послание: «Помогите нам, пожалуйста. Злой волшебник дал нам заколдованные конфеты и все стали грустные».

Я предлагаю подарить им торт (рассматриваем торт муляж вырезанный из бумаги). Что – то в нем не хватает? (он не украшен)

Дети, давайте украсим торт (украшаем торт разноцветными фигурками, дети называют цвет, форму фигурок (набор №7)

Молодцы, очень красивый торт получился!

Идем дальше. Игра «Сделай так же» (дети из палочек выкладывают фигурки человечков по образцу) (набор №8).

Игра-разминка «Сделай так же» (дети выполняют движения за воспитателем).

Чтобы жители этой страны о нас вспоминали, давайте сделаем для них что-то на память.

1 подгруппа: из кубиков строит домики: из чего будем делать домик? (из кубика, а крышу? (из треугольника);

2 подгруппа: делает бусы из шариков и кубиков (чередование шариков и кубиков красного и желтого цвета) (набор № J1).

Вот мы и помогли жителям стать снова веселыми и счастливыми. А нам пора домой и вернуться туда нам помогут опять наши волшебные клубочки (повторяется игра с клубочками).

А клубочек мягкий или твердый?

-Как можно играть с ним? (катится, его можно бросать друг другу)

-Ребята, а чем можно развеселить жителей страны? (варианты ответов).

А как можно сделать домик по – другому? (положить кубик на кубик, а сверху треугольную крышу); (набор №5).

Вот мы и помогли жителям стать снова веселыми и счастливыми. А нам пора домой и вернуться туда нам помогут опять наши волшебные клубочки (повторяется игра с клубочками).

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группеКонспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группе Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности. В подготовительной группе. Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей подготовительной группы «Режим дня»Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей подготовительной группы «Режим дня» Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и режиме дня для здоровья человека и пользе его соблюдения. Задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная страна». Конспект занятия по формированию представлений у детей о сенсорных эталонах цвета и формы
Опубликовано: 29 января 2025 в 00:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная страна». Конспект занятия по формированию представлений у детей о сенсорных эталонах цвета и формы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Любушина (УИ 1257031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД