Ирина Царева
Конспект занятие по познавательному развитию «Ёлка» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятие по познавательному развитию.
Тема: «Ёлка».
Цель: Формирование экологического мировоззрения посредством создания
положительного образа дерева ели.
Задачи.
- Систематизировать знания детей о дереве - ели.
- Развивать познавательную мотивацию.
- Расширять и систематизировать словарный запас.
Публикация «Конспект занятие по познавательному развитию „Ёлка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Продолжать формировать представления детей о символике Нового
Года и Рождества.
- Учить складывать «базовую форму» оригами – двойной треугольник,
составлять дерево из трёх квадратов разного размера.
Словарь: Ель, хвоя, пушистая, колючая, ярус, заготовка.
Оборудование: Иллюстрации ели, по новогоднему украшенная ёлка, сложенная способом оригами.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Вы любите праздники?
Какие зимние праздники приближаются?
Дети: Новый Год, Рождество.
Воспитатель: В эти праздничные дни как люди украшают свои дома?
Дети: Ели, гирлянды и пр.
Воспитатель: Как по-другому, правильно можно назвать дерево - ёлка?
Дети: Ель.
Воспитатель: А что вы знаете о таком интересном дереве - ели, какое значение имеет ель в жизни животных, людей?
Детям показываются иллюстрации с образами для «наталкивания» на
мысль.
Воспитатель: Скоро Новый Год и Рождество. Вы вместе с родителями будете украшать новогодние елки. А как вы думаете, где ваши родители возьмут ёлки? А что мы все, животные, люди потеряем, если каждый год все будут рубить ели? Чем можно заменить живую ель для украшения своего дома для Нового Года?
Дети: Искусственной елкой, веточками живой ели и пр.
Воспитатель: Скажите, а вы знаете, почему украшают именно ель, а не другие деревья не тополь, не березу?
Дети: Ель - вечнозеленое дерево, символ жизни.
Воспитатель: Хорошо, а почему не сосну, пихту, это тоже вечнозеленые хвойные деревья? А почему принято на макушку надевать звезду? Не знаете? Хотите узнать? Тогда садитесь и слушайте. Помните, мы читали библию и
узнали, как родился Иисус Христос. Где он родился? Как звали его маму?
Я расскажу вам продолжение этой истории.
Предание о рождественской ели.
Святая торжественная ночь спустилась на землю, принеся с собою великую
радость людям. В Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель мира. Внимая песнопению ангелов, пастухи славят и благодарят Бога, вслед за путеводной звездой волхвы спешат с далекого востока на поклонение Божественному Младенцу. И не только люди, но и деревья, осеняющие пещеру, и луговые цветы, пестреющие вокруг, все по своему принимают участие в великом торжестве. Радостно колышутся они, как бы поклоняясь Божественному Младенцу, и в ликующем шелесте листвы, в шепоте трав как бы слышится выражение благоговения к совершившемуся чуду. Всем хочется видеть родившегося Спасителя: деревья и кусты простирают свои ветки, цветы
приподнимают головки, стараясь заглянуть внутрь пещеры, обратившейся теперь в священный храм. Счастливее других три дерева, стоящих у самого входа в пещеру: им хорошо видны ясли и покоящийся в них Младенец, окруженный сонмом ангелов. Это стройная пальма, прекрасная пахучая маслина и скромная зеленая ёлка. Все радостней, все оживленнее становится шелест их ветвей, и вдруг в нем явственно слышатся слова: Пойдем и мы поклонимся Божественному Младенцу и поднесем Ему наши дары, говорила, обращаясь к маслине, пальма. Возьмите и меня с собой! - робко промолвила скромная елка. Куда тебе с нами! - окинув елку презрительным взглядом, гордо ответила пальма. И какие дары можешь ты поднести Божественному Младенцу? - прибавила маслина. Что у тебя есть? Только колючие иглы да противная липкая смола! Промолчала бедная ёлка и смиренно отошла назад, не осмеливаясь войти в пещеру, сиявшую небесным светом. Но ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины и скромность елки, ему стало жаль ее, и, по своей ангельской доброте, он захотел помочь ей. Великолепная пальма склонилась над Младенцем и повергла перед ним лучший лист своей роскошной кроны. Пусть он навевает на тебя прохладу в жаркий день, - сказала она, а маслина наклонила свои ветки. С них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханьем. С грустью, но без зависти, смотрела на это ёлка. "Они правы, - думала она, где мне с ними сравниться! Я такая бедная, ничтожная, достойная ли я приблизиться к Божественному Младенцу! Но ангел сказал ей: В своей скромности ты унижаешь себя, милая ёлка, но я возвеличу тебя и разукрашу лучше твоих сестер! И ангел взглянул на небо. А темное небо усеяно было сверкающими звездами. Ангел сделал знак, и одна звездочка за другой стали скатываться на землю, прямо на зеленые ветки елки, и скоро вся она засияла блестящими огоньками. И когда Божественный Младенец проснулся, то не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли его внимание, а сияющая елка. На нее взглянул он и улыбнулся ей и протянул к ней ручки. Возрадовалась ёлка, но не загордилась и своим сиянием старалась осветить пристыженных, стоявших в тени маслину и пальму. За зло она платила добром.
И ангел видел это и сказал: Ты доброе деревце, милая ёлка, и за это ты будешь вознаграждена. Каждый год в это время ты, как теперь, будешь красоваться в сиянии множества огней, и маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться. И ты, скромная, зеленая елка, сделаешься знамением веселого рождественского праздника».
Вот эта красивая легенда и является родоначальницей украшения ёлочки.
Воспитатель: Давайте, ребята, изготовим каждый свою ёлочку из бумаги. Посмотрите на нашу украшенную ёлку. Какая она?
Дети: Зелёная, колючая, ветвистая, хвоя пушистая.
Воспитатель: Сколько ярусов у ёлки? Нижний ярус - самый широкий, а кверху ёлка сужается. Чем больше ярусов у ёлки, тем она выше.
Показ и объяснение. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку.
Воспитатель: Берем самый большой квадрат это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы
точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой. Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем то же самое еще раз. Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны. Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом. Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки. То же самое мы проделываем со средним и самым маленьким
квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки, зависит ее высота.
Воспитатель: Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вокруг елочки и немного поиграем.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика: «Елочка».
Перед нами елочка,
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»).
Шишечки, иголочки,
(кулачки; указательные пальцы выставлены).
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх, вниз).
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты).
Звезды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).
Воспитатель: А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать.
(Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы, и при-
ступают к работе).
В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.
Итог.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас по-
лучились и по желанию вы можете их «нарядить» новогодними украшениями.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Наше занятие подошло к концу.